?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Русские идут!
gistory, Gistory_ru
gistory
28 марта 1949 года, первый министр обороны США Джеймс Форрестол помутился рассудком и заслышав сигнал пожарной сирены выскочил из дома с криками "Русские идут!". Собственно он и стал создателем этого мема, который полностью звучит так: "Русские идут. Русские идут. Они уже кругом. Я видел русских солдат!" (The Russians are coming; полностью — англ. The Russians are coming. The Russians are coming. They’re right around. I’ve seen Russian soldiers!).
Позже это выражение очень часто использовалось советской пропагандой, высмеивающей приготовления "американской военщины", правда без указания автора.

Через месяц после помешательства Форрестола на это событие откликнулась советская центральная печать в лице тяжелой артиллерии карикатуристов: Кукрыниксов и Бориса Ефимова.


За оригинал карикатуры из "Правды" спасибо historian30h

А вот как выглядел оригинал, который отправили Сталину на правку.

Иосиф Виссарионович немного смягчил рисунок, убрав портрет Гитлера со стены Гарримана, добавил вырезку из газет, в которой объяснялась суть происходящего и придумал название "Два друга". Гарриман отвечал за переговоры по ленд-лизу с 1941 года, а с 1943 до 1946 года был послом США в СССР. После отношения с ним совсем расстроились, и в 1947 году Сталин заметил о Гарримане, что «этот человек несет свою долю ответственности за ухудшение наших отношений после смерти Рузвельта». Однако при этом, он не стал клеить на него ярлык фашиста.



Карикатура Бориса Ефимова тоже обыгрывала Гарримана, Форрестола и окно. Тут стоит отметить, что карикатуры были нарисованы 5 мая, а уже 22 мая Форрестол и правда вышел в окно 16 этажа. По этому поводу существуют множество версий, в том числе связанных с НЛО. Мне же показалось странным, что карикатуры предвосхитили его способ самоубийства - хотя, скорее всего это совпадение.





Самоубийство Форрестола тоже было окарикатурено Кукрыниксами, но в этот раз Сталин активно вмешался в композицию.



Смирительная рубашка отошла на задний план и лишилась сабли



В честь своего Министра Обороны (а прежде министра ВМФ) американцы называли авианосец, судьба которого, тоже оказалась непростой. Как сообщает Wikipedia: На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Вот еще про пожар
Опять надо отметить, что авианосец как раз собирался выходить к берегам Вьетнама, чтобы принять активное участие в бомбардировках, но как видим случайность, помешала ему и вывела его из строя на очень долгое время. Точных причин пожара установить не удалось.
В 1993 году авианосец был продан на металлом за 1 цент.






promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
"Начни Сталин 3-ю мировую сам" - это мощно. Есть предпосылки так считать?
"...тяжелые танки Першинг" - они тяжелыми считались пару лет в конце ВМВ, причем для проформы.

Тем более, что ...

... Сталин категорически был против затеяного Ким Ир Сеном объединения Кореи силовым способом.
Не хотел Иософ Виисарионович воевать с США ни под каким видом.

...буквально считанные годы назад закончилась кровопролитнейшная война, унесшая десятки миллионов жизней и нанесшая огромный урон народному хозяйству. Тут только воевать осталось, да.

Но некоторые все равно твердят, что Сталин был одержим войнами, что хотел на кого-то напасть.

Ну а почему бы нет. В 1945 году экономика стояла на военных рельсах, демобилизация проходила в 1946-47 годах. Война с бывшими союзниками в тот момент была вполне возможной. И не исключено, что бомба сыграла как сдерживающий фактор.

Конечно была реальной. Не зря же Черчилль от лица бывших союзников в Фултоне заявил о начале нового курса в отношениях с СССР. Именно тогда и начались наброски в рамках "Немыслимого".
Но одно дело - обороняться, другое - самому начинать войну, в том числе третью мировую, как тут выше уже говорили.

Зимняя война с Финляндией это оборона?

Есть исследования на эту тему и есть некоторые факты, которые эту теорию подкрепляют. К счастью для остального мира советская атомная бомба появилась поздно, их арсенал, достаточный для начала войны накопить не успели, а тут и корейская война показала что у СССР вообще нет средств доставки - летающие крепости времен 2й мировой (Ту-4) не имели никаких шансов против реактивных истребителей. Были попытки развернуть 100 (!) дивизий средних реактивных бомардировшиков в Заполярье и на Камчатке, для атаки через полюс и берингов пролив, но тут усатый на радость всем сдох.

А М26 Першинг квалифицировался как тяжелый в американской армии того времени. И разрабатывался он для борьбы с Тиграми, но повоевать в 45м году почти не успели, по-крайней мере об особых их преимуществах в столкновениях с панцерами свидетельств насколько я знаю нет.

А где примерно в Заполярье могли быть развернуты бомбардировщики?
Я когда изучал 501-503 железную дорогу от Салехарда до Игарки, обратил внимание, что интерес к ней поутих после появления в СССР бомбы относительного прогресса в ракетостроении.
Т.е. не исключено, что Трансполярная магистраль была нужна для устойчивого снабжения неких северных баз связь с которыми в зимнее время была крайне затруднена. А к 1953 году стройка сама по себе начала тормозить и после смерти Сталина была вовсе закрыта к неудовольству как вольнонаемных так и подневольных строителей.

Ссылок и обсуждения в интеренте полно, начнте поиск по ссылке "100 дивизий маршал жигарев"
Насколько я помню - помимо размещения аэродромов и необходимой инфраструктыры в заполярной тундре планировались и даже отрабатывались создания временных ледовых аэродромов "посдскока" для дозаправки прямо во льдах чтобы уменьшить расстояние до США

И чьи это исследования? Что за факты? Интересно ознакомиться с очередной резуновщиной.
100 дивизий? Фронтовых бомбардировщиков? Случайно не Ил-28? Атаки кого? Аляски с Канадой? Расстояние от Камчатки через Тихий океан до ближайшей точки побережья США (не Аляска, она нафиг кому сдалась)- почти 6 тыс км. В обе стороны - почти 12 тыс км!
Через северный полюс - расстояния еще больше. Откройте карту да померяйте.
"Средние" реактивные, блин...

Вы представляете себе проблему снабжения таких орд в таком захолустье? Строительство аэродромов, военных поселков, дороги, железка и т.д.
Так что эти "факты" можете оставить для укроСМИ - там думать не любят, хавают любое дерьмо.

М26 "тяжелым" был пару лет в конце ВМВ - "дня поднятия морального духа экипажей". Потом решили не смешить никого и снова присвоили ему класс среднего. К моменту Корейской про период его "тяжеловесности" уже и забыть успели.

  • 1