gistory (gistory) wrote,
gistory
gistory

Categories:

Судьба шофера

20 ноября в ресторане гостиницы "Москва" был задержан некий Иван Крестинин, которого заподозрили у уклонении от военной службы. Однако, расследование показало, что Крестинин не уклонялся, а просто еще не попал на воинский учет - практически с начала войны он трудился шофером на оборонительных работах, о чем он и предъявил справку.



Из нее следовало, что с валдайских рубежей он был отправлен в Подольск. Фактически выгнан за пьянство и невыполнение распоряжений начальника строительства. Строительство оборонительной линии на Валдае вело НКВД, но фактически работы выполнялись гражданскими строителями.

Вообще-то жизнь у Крестинина сложилась непросто. В 1940 году он поступил на работу в Наркомстрой и был отправлен в Эстонию. Весь 1940 и 1941 года там велось оборонительное строительство, в том числе строилась новая база Краснознаменного Балтийского Флота, аэродромы, "Линия Молотова". Впрочем, чем именно занимался шофер Крестинин мы не знаем, известно лишь, что 3 июля ему пришлось покинуть Эстонию, и к 14 июля он вернулся в Москву в свой трест.
К этому времени уже разворачивалось оборонительное строительство на дальних подступах к Москве и трест №9 Наркомстроя был отправлен на Северо-Западное направление.
Сложно сказать, что именно произошло между Крестининым и его начальством. Возможно, приближение линии фронта заставляло нервничать и совершать неадекватные поступки.



Интересно, что 20 ноября - немцы совсем рядом с Москвой. Однако ресторан в самом центре столицы работает, хотя здание гостиницы к этому времени уже было заминировано.
Еще интересно, что несмотря на сложную ситуацию задержание Крестинина было рассмотрено в два дня, он был освобожден и направлен в РВК для зачисления в воинскую часть.
Видимо Крестинин не просто так приехал в Москву из Подольска, а собирался ехать дальше к семье в Рязанскую область в Спас-Клепики. В военкомате, ему пошли на встречу и дали увольнительную до 27 ноября (при этом военный билет оставался в Москве).
27 ноября 1941 - бои идут совсем рядом с Москвой, а только что призванный шофер едет повидаться с семьей.



Правда добрался он туда только к 26 ноября, а отбыл 29. О чем взял справку. Которую потом и представил в военкомат.



Дальнейшие следы Крестинина мы обнаруживаем в базе "Подвиг Народа". Судя по ней, он служит шофером во 2 отдельном Рославльском Краснознаменном минометном дивизионе 25 танкового корпуса и возит боеприпасы и главное горячую пищу бойцам. И еще неизвестно что важнее:
"Все дороги к огневой позиции дивизиона простреливались противником. Тов. Крестинин отлично изучив дорогу на огневую позицию и мастерски овладев вождением своей машины, не взирая на опасность вражеского обстрела, в течении шести суток доставлял на огневую позицию горячую пищу и боеприпасы".
За это он был награжден медалью "За боевые заслуги"



В феврале 1945 года шофер Крестинин вообще встал на защиту горячего питания от оголодавшего противника: "В районе города Глогау везя кухню с КП тов Крестинин подвергся в лесу нападению группы немцев. Не растерявшись гвардии рядовой Крестинин залег в кювет и стал вести бой. Подоспевшие товарищи помогли ему отогнать немцев. Благодаря мужеству товарища Крестинина машина и кухня не достались противнику".



Как хорошо, что когда то в ноябре 1941 года старший оперуполномоченный лейтенант милиции Давыдов разобрался и принял верное решение.

Tags: люди, неизвестные герои
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal