- Судьба иллюзиониста
- В начале июля 1941 года многие артисты Мосэстрады ушли в ополчение. Они надеялись, что будут работать по специальности - выступать в войсках, но все оказалось не так просто. Работники Мосэстрады влились в 13 дивизию народного ополчения Ростокинского района, и в начале на общих основаниях шли маршем, копали рвы... В какой то момент командование 32 армии действительно организовало концертную бригаду, и артисты стали выступать, некоторые танцоры даже со своими партнершами - женами. Все внезапно закончилось в начале октября. Артистов посадили в грузовики и отправили в окопы, что стало для них полной неожиданностью. Почти сразу - окружение, попытки выхода, удачные и неудачные. Плен...
Среди ополченцев был и иллюзионист Сергей Александрович Русанов, он даже не успел понять, как оказался в плену, винтовки у него не было. Назвался фельдшером, трижды пытался бежать. Удачной оказалась третья попытка, в которой пригодились навыки иллюзиониста - фокус с быстрым переодеванием. Шел на восток из Прибалтики, хотел уйти к партизанам, но уже подходил фронт и он снова оказался в армии, стал артиллеристом, осуществлял связь передовой со штабом, а когда было нужно, то вставал в расчет заменяя погибших товарищей...
Награжден медалями "За отвагу" и "За боевые заслуги". После войны снова вернулся к любимой работе со своей партнершей, которая верила, что он вернется. И он вернулся и они даже вместе снялись, через 30 лет после войны, в коротком эпизоде фильма "17 мгновений весны" со своим коронным номером.
Posts from This Journal by “13 ДНО” Tag
-
В бой идут одни офицеры
Автор воспоминаний, ополченец, был на оккупированной территории, не совсем в плену, но руководил театральной труппой в Гжатске. При приближении…
-
Памятка ополченцу
В группе Facebook 13 ДНО выложили фотографию повестки с памяткой того, что необходимо иметь бойцу народного ополчения. Конечно не все это…
-
Где был Конев в октябре 1941 года?
Коллеге А.Б. попался вот такой пассаж в Книге Памяти 13-й ростокинской ДНО города Москвы "Подвиг ростокинцев"(издание 2-е, дополненное 2011…
-
Три танкетчика
Формировании дивизий народного ополчения их снабжение происходило во многом за счет районов. Точнее по инициативе партийного руководства, которое…
-
История 13 ДНО (140 сд). Часть 7
Окончание воспоминаний П.Г. Тарасова "99 дней жизни 13 Ростокинской дивизии народного ополчения" XVII. Руководя операциями по прикрытию…
-
История 13 ДНО (140 сд). Часть 6
Продолжение воспоминаний П.Г. Тарасова "99 дней жизни 13 Ростокинской дивизии народного ополчения" XIV. Первое тревожное сообщение было…
-
История 13 ДНО (140 сд). Часть 5
Продолжение воспоминаний П.Г. Тарасова "99 дней жизни 13 Ростокинской дивизии народного ополчения" ХII. Перед началом переправы…
-
История 13 ДНО (140 сд). Часть 4
Продолжение воспоминаний П.Г. Тарасова "99 дней жизни 13 Ростокинской дивизии народного ополчения" IХ. Вызов меня на КП был связан с…
-
История 13 ДНО (140 сд). Часть 3
Продолжение воспоминаний П.Г. Тарасова "99 дней жизни 13 Ростокинской дивизии народного ополчения" VII. Требования военной тактики о…
Все таки он человек был не очень военный на тот момент, но судя по всему переживал, что попал в плен тк приказ 270 видимо знал.
Побеги тоже многое значат. Я столько историй пленных перечитал, что не могу их осуждать. Далеко не у каждого хватит смелости хотя бы застрелиться. Лукин вот не смог, сказал - пистолет потерял.
В 1944-45 годах он был телефонистом у орудий ПТО. Фактически сидел на переднем крае.
тут пример Рыбака в "Восхождении" очень зауряден.
причем - СТРОГО на танкоопасном направлении.
Причём, профессиональный военный, офицер-связист Агафонов, например, очень хорошо представлял себе такую ситуацию:
"Мотор гудел убаюкивающе. Я и не заметил, как уснул. Проспал часа четыре, не меньше, потому что разбудили меня яркие лучи солнца. Повернувшись к шоферу, увидел закинутую назад голову, вернее, увидел только его худую шею. Шофер спал. Заглянул через заднее окошко в кузов — пусто. Выскочил из кабины… Прямо возле машины, почти на дороге, спали бойцы, и тут же среди них распластался капитан Васильев.
Усталость свалила связистов — никто даже не отошел в лес, что был метрах в десяти от дороги. Ни часовых, ни дневальных. Я быстро поднял людей, подал команду, и через полминуты все находились в машине. Дорога была хорошая, мы быстро катили вперед, но во мне начал расти страх, появившийся задним числом.
При мысли, что мы могли проснуться и увидеть наведенные на нас дула автоматов, неприятно потели ладони. На войну мы уже в какой-то мере приучились смотреть как на опасную работу. Но вот оказаться в плену — этого я себе представить не мог. И виноваты тут были бы мы с капитаном Васильевым…" (с)