?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Панфиловец в "Коммунарке"
gistory, Gistory_ru
gistory
На сайте Коммунарки обнаружился:

Киселев Прокофий Семенович. Род.1912, с.Тюп Тюпского р-на Иссык-Кульской обл. Киргизской ССР; русский, б/п, обр. низшее, красноармеец, санитар санроты в/ч 1075.


Арест. 21.09.1941. Приговорен Военным трибуналом 316 стрелковой дивизии 3.10.1941 по обв. в проведении к.-р. деятельности. Расстрелян 16.10.1941. Реабилитирован 12.10.1993.

В ОБД "Мемориал" только данные по послевонному розыску военкоматом, с пометкой ВМН.

Отметим, что в сентябре и начале октября дивизия находилась на СЗФ, а расстреляли его в Москве.

Recent Posts from This Journal

  • За веру и бомбу

    Тем, кто еще не успел прочесть замечательную статью «За веру и бомбу»: удивительная жизнь полковника Бориса Пашковского-Пэша,…

  • Доклад Козлова в 43А

    В процессе подготовки материалов к статье " Разгром" был просмотрен ряд документов, в том числе те, которые использовал в своих…

  • Приказ Сталина об отправке студентов в военные училища

    В ряде источников встречается утверждение, что в конце июля - начале августа 1941 года Сталин приказал направить студентов техникумов и ВУЗов в…


promo gistory март 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1

Re: Не вижу странного.

>А на основании каких источников нарисована эта весьма странная картина? Странной мне на кажется из-за её запутанности.
Приказы по строевой части 252 полка. Никакой путаницы не вижу. Из-под Подольска были командировки в Москву и Загорск.
>В Вологде дислоцировался 128 отдельный конвойный батальон.
Спасибо за уточняющую поправку. Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки, где находились сначала пленные поляки и чехи, поздней немцы и финны. Какой ОБ на этой трассе работал, не помню, возможно, тот же 128-й. От Горького на Вологду идет ж. дорога на Вологду через Буй, где тоже полно лагерей. Крючок, но в конвойном деле нормальный.

>Что именно вы имеете в виду?

Я имею в виду станцию, с которой в т. ч. без пересадок, можно практически отправиться дальше в несколько разных направлений, узловую станцию.

>Что же касается конвоирования по Москве,

Если вообще касается. Практически могло не касаться вообще, в случаях использования большой окружной ж. дороги, например.

Re: Не вижу странного.

>>Из-под Подольска были командировки в Москву и Загорск.

И что же в этом странного, если полк дислоцировался в Подольске?

Ну и вопрос о численности конвоев - сколько привозили в Подольск, а сколько вывозили оттуда. Конвой мог конвоировать и группу заключенных в 10 человек.

>>Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки, где находились сначала пленные поляки и чехи, поздней немцы и финны. Какой ОБ на этой трассе работал, не помню, возможно, тот же 128-й. От Горького на Вологду идет ж. дорога на Вологду через Буй, где тоже полно лагерей. Крючок, но в конвойном деле нормальный.

Зачем это добавлять?

Re: Не вижу странного.

>И что же в этом странного, если полк дислоцировался в Подольске?

Так сказать нельзя. Фактически его подразделения размещались по линии Чепелево (ныне ж. д. ст. Чехов) - Наро-Фоминск. Иначе это грубо "бетонка".

>Конвой мог конвоировать и группу заключенных в 10 человек.

Так и было типично. Поскольку собственно пленных тогда было мало, группы пленных должны были быть порядка таких размеров, а размещались они в прифронтовых лагерях, где в подавляющем большинстве находились выходившие к своим окруженцы, отдельно. Собственно лагерей пленных там не было, учреждать их было нецелесообразно. Обстановка на названной мной выше линии была тяжелая, не хватало бойцов и оружия, с зимним обмундированием были проблемы. Поэтому, короче, проверка в Чепелевском лагере была короткой, в основном просто подкармливали / подлечивали и при первой же возможности (при поступлении обмундирования) отправляли на фронт.

>Зачем это добавлять?

К вопросам о месте казни и о путях доставки туда.


Edited at 2017-10-18 10:34 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

>Зачем это добавлять?

К вопросам о месте казни и о путях доставки туда.


Обсуждается "Коммунарка". Причём тут Горький, Оранки и Вологда?

Re: Не вижу странного.

И в самом деле причем тут Коммунарка?
По документам командировки были в основном в Москву. Значительно реже, с парочку, в Загорск. Тогда там находилось командование обороной Москвы. Возможно, туда на допросы возили особенно ценных пленных. Красногорский лагерь пленных начал работать только с самого конца 1941 г., когда в плен под Москвой поступило более 10 тыс. чел., которых распределили между Краснорском и Оранками.
А в остальном, т. е. почти исключительно, до учреждения спецлагеря в Подольске примерно в то же время, когда загрузили новыми пленными Красногорский и Оранский лагеря, из сборных фильтровочных лагерей первой ступени (тогда официально ПФЛ первой ступени еще не существовало, их называли в документации обычно просто лагерями при конвойных подразделениях без эпитетов). Идея тут в том, что с линии Чехов - Наро-Фоминск везли в Москву, там происходила передача конвою до Вологды. Я представляю дело так. Возможно, Вологодскую трассу обслуживал (в т. ч. и) московский полк, но соответствующих документов я пока не видел.

Edited at 2017-10-19 08:22 am (UTC)

Re: Не вижу странного.

Причём тут пленные?

Обсуждается конкретный человек:
Киселев Прокофий Семенович. Род.1912, с.Тюп Тюпского р-на Иссык-Кульской обл. Киргизской ССР; русский, б/п, обр. низшее, красноармеец, санитар санроты в/ч 1075.

Арест. 21.09.1941. Приговорен Военным трибуналом 316 стрелковой дивизии 3.10.1941 по обв. в проведении к.-р. деятельности. Расстрелян 16.10.1941. Реабилитирован 12.10.1993.


Re: Не вижу странного.

>>Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге

Кто вам это сказал?

1. 30.01-40 г. плановым маршрутом № 113 КИРОВ-МОСКВА подлежало к сдаче один малолеток для конвоирования в г. Горький, начальник планового конвоя без всяких оснований от приема отказался, на что был составлен акт, о чем Вам донесено за А68 от 31.01-40 г.
13-го Марта 1940 г. плановым маршрутом СВЕРЛОВСК-МОСКВА из Кировского РОМ»а доставлено четыре челов. малолетков. Плановым маршрутов КИРОВ-МОСКВА из Петушинского РОМ»а доставлено два челов. малолеток.


Обратите внимание: Киров, Горький, Петушки и Москва обслуживаются одним плановым маршрутом.

Надеюсь, не будете утверждать, что в Петушки по Казанской дороге ездили?

Ну и масса поездов на Нижний отправляется с Курского, и этот путь короче, чем с Ярославского.

Re: Не вижу странного.

>>Спасибо за уточняющую поправку. Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки...

Special for you...

К сожалению, не на всякую Вашу фантазию находится простой ответ в виде отдельного конкретного архивного документа... :-)

Но иногда такое случается!






Edited at 2017-12-18 04:56 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

>простой ответ в виде отдельного конкретного архивного документа

Времена меняются, и трассы меняются вместе с ними. Говоря об Оранках, я имел в виду период до середины (или даже конца) 1941 г. То, что в то время в Горький ездили по Казанской ж. д., - точно. Позже могла быть заведена трасса по данному документу. Оранки находятся на линии Горький - Арзамас. Последний находится на Казанской ж. д.

Edited at 2017-12-18 10:55 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

Говоря об Оранках, я имел в виду период до середины (или даже конца) 1941 г.

Ну как по заказу :-)

Представленный документ - это первая половина март 1941 года.

Так что ездили (повторяющееся, регулярное действие) в Горький из Москвы всё-таки по Горьковскому направлению.

В силу каких-то особых обстоятельств могли один или два раза проехать по Казанскому направлению. Но это всё-таки какие-то исключительные обстоятельства.
Линия Арзамас-Горький существовала и использовалась, но явно не как основная для маршрута Москва-Горький. Хотя бы по той причине, что она была однопутной, как я полагаю - во всяком случае, сейчас эта линия однопутная.

Ну и вопрос в пустоту, как я понимаю - какими-то свидетельствами Ваше высказывание "в Горький ездили по Казанской ж.д" подтверждается? Расписаниями поездов дальнего следования, воспоминаниями? Или всё-таки 100% фантазия?

Edited at 2017-12-20 04:38 am (UTC)

Re: Не вижу странного.

>ездили (повторяющееся, регулярное действие) в Горький из Москвы всё-таки по Горьковскому направлению.

Насколько представляю, нас интересуют не вообще все заключенные, а конкретнее военнопленные в период с осени 1939 г. по первую половину 1941 г. включительно.

>В силу каких-то особых обстоятельств могли один или два раза проехать по Казанскому направлению.

Крайне сомнительно. Для Казанской ж. д. должна иметься такая же схема, как и для Горьковской. На обсуждаемой вообще не видно, как задействовался отрезок Горький - Арзамас. Сейчас он, в связи с полным разгромом ж. д. сообщения, вполне вероятно, однопутный. Но на нем у моих бывших родственников имеется дача, куда я ездил на электричке (движение было достаточно интенсивное) в 70-е гг. Тогда точно двухпутка была. Полагаю, что перед войной скорей всего маршрут был петлеобразным - по Казанской до Горького через Арзамас - Оранки, обратно из Горького по Горьковской ж. д. (тогдашняя трасса которой, к слову, существенно отличается от современной).

>какими-то свидетельствами Ваше высказывание "в Горький ездили по Казанской ж.д" подтверждается?

Краеведческий сайт Оранок.

Насколько представляю, нас интересуют не вообще все заключенные, а конкретнее военнопленные в период с осени 1939 г. по первую половину 1941 г. включительно.

Военнопленные конвоировались в большинстве случаев разово назначаемыми эшелонными конвоями. И число таких конвоев было невелико. И направлялись они не в Горький, а на станцию Шониха.

Крайне сомнительно. Для Казанской ж. д. должна иметься такая же схема, как и для Горьковской. На обсуждаемой вообще не видно, как задействовался отрезок Горький - Арзамас.

Какая ещё "такая же схема"? Планового маршрута Москва-Горький, но только по Казанской дороге? Не было никогда такого маршрута из-за его полной бессмысленности ввиду ничем не обусловленного дополнительного прогона вагонов на несколько десятков километров. И отрезок Горький - Арзамас никак не задействовался.

И никаких петель тоже не было - что в прямой, что в обратный путь конвой двигался по Горьковскому направлению - смотрите на схему, там же есть и время прибытия на станцию, и время стоянки как для прямого, так и для обратного пути.

...из Горького по Горьковской ж. д. (тогдашняя трасса которой, к слову, существенно отличается от современной).

И чем же именно отличалась трасса? Желательно сразу со ссылками на авторитетный источник...

Краеведческий сайт Оранок
Ссылка будет? Точный текст? Контекст использования?
В любом случае, документ из комплекта документации об организации конвоя рвёт по показателю авторитетности и достоверности неизвестно на чем базирующийся текст из краеведческого музея как Тузик грелка.

Re: Не вижу странного.

Уточняю - документ с маршрутом - это март 1941 года.

  • 1