?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Панфиловец в "Коммунарке"
gistory, Gistory_ru
gistory
На сайте Коммунарки обнаружился:

Киселев Прокофий Семенович. Род.1912, с.Тюп Тюпского р-на Иссык-Кульской обл. Киргизской ССР; русский, б/п, обр. низшее, красноармеец, санитар санроты в/ч 1075.


Арест. 21.09.1941. Приговорен Военным трибуналом 316 стрелковой дивизии 3.10.1941 по обв. в проведении к.-р. деятельности. Расстрелян 16.10.1941. Реабилитирован 12.10.1993.

В ОБД "Мемориал" только данные по послевонному розыску военкоматом, с пометкой ВМН.

Отметим, что в сентябре и начале октября дивизия находилась на СЗФ, а расстреляли его в Москве.

Recent Posts from This Journal

  • За веру и бомбу

    Тем, кто еще не успел прочесть замечательную статью «За веру и бомбу»: удивительная жизнь полковника Бориса Пашковского-Пэша,…

  • Доклад Козлова в 43А

    В процессе подготовки материалов к статье " Разгром" был просмотрен ряд документов, в том числе те, которые использовал в своих…

  • Приказ Сталина об отправке студентов в военные училища

    В ряде источников встречается утверждение, что в конце июля - начале августа 1941 года Сталин приказал направить студентов техникумов и ВУЗов в…


promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1

Re: Не вижу странного.

>Приехали...
>Передали на Коммунарку или ... сами привезли в день "утилизации" красноармейца.

>Особой загадки в этом нет.

Все сильно не так просто. С мест осуждения трибуналами (юго-)западного направления (Минское - Варшавское шоссе) до конца 1941 г. осужденные свозились бойцами 252 конвойного полка НКВД в лагерь, располагавшийся в южных предместьях Подольска (первоначально Чепелево), далее ими же в Загорск, оттуда отдельным конвойным батальоном (если сейчас немножко не путаю, 246) в Вологду. Командировки на плече Подольск - Загорск в одну сторону могли продолжаться трое суток. С Волоколамского шоссе другие конвоиры должны были этапировать осужденных тоже в Загорск. В то время станция Ржевская служила терминалом, с которого пленные и осужденные воентрибуналами развозились в разные стороны. От нее, а также со ст. Рижская Октябрьской ж. д. с ленинградского, южного и белорусского направления конвоировали на находящуюся поблизости Москву Третью Ярославской ж. д. Второй терминал (Казанская ж. д.) был на Фрезере. Туда с названных направлений осужденных доставляли по внутреннему и внешнему ж. д. кольцам (внешнее действовало тогда от ст. Кресты до Казанской ж. д.). Внешнее кольцо строилось с 15 мая 1941 г. от Казанской ж. д. в направлении Крестов. До оккупации этой станции немцами этот участок успели построить и достаточно интенсивно использовать в течение двух или трех месяцев.

Edited at 2017-10-17 03:15 am (UTC)

Re: Не вижу странного.

>>С мест осуждения трибуналами (юго-)западного направления (Минское - Варшавское шоссе) до конца 1941 г. осужденные свозились бойцами 252 конвойного полка НКВД в лагерь, располагавшийся в южных предместьях Подольска (первоначально Чепелево), далее ими же в Загорск, оттуда отдельным конвойным батальоном (если сейчас немножко не путаю, 246) в Вологду.

А на основании каких источников нарисована эта весьма странная картина? Странной мне на кажется из-за её запутанности.

>>оттуда отдельным конвойным батальоном (если сейчас немножко не путаю, 246) в Вологду.

246 отдельным конвойным батальоном - точно что-то путаете.
2хх - это нумерация полков.
В Вологде дислоцировался 128 отдельный конвойный батальон.


>>Командировки на плече Подольск - Загорск в одну сторону могли продолжаться трое суток. С Волоколамского шоссе другие конвоиры должны были этапировать осужденных тоже в Загорск.

>>В то время станция Ржевская служила терминалом, с которого пленные и осужденные воентрибуналами развозились в разные стороны.

Нет слова "терминал" в Уставе конвойных войск. Что именно вы имеете в виду?

И, насколько я понимаю, конвоирование военнопленных осуществлялось только эшелонными конвоями, плановые не использовались.

>> От нее, а также со ст. Рижская Октябрьской ж. д. с ленинградского, южного и белорусского направления конвоировали на находящуюся поблизости Москву Третью Ярославской ж. д. Второй терминал (Казанская ж. д.) был на Фрезере. Туда с названных направлений осужденных доставляли по внутреннему и внешнему ж. д. кольцам (внешнее действовало тогда от ст. Кресты до Казанской ж. д.). Внешнее кольцо строилось с 15 мая 1941 г. от Казанской ж. д. в направлении Крестов. До оккупации этой станции немцами этот участок успели построить и достаточно интенсивно использовать в течение двух или трех месяцев.

И снова вопрос про источники...

Что же касается конвоирования по Москве, то заключенные концентрировались в Краснопресненской пересыльной тюрьме, а 236 конвойный полк в случае необходимости вывозил их на вокзалы.
В описи 2 за 1941 год сохранились дела 306-
310 - Журналы учета заключенных, отконвоированных конвоями полка в пересыльных вагонах на Московском жел. дор. узле.

Re: Не вижу странного.

>А на основании каких источников нарисована эта весьма странная картина? Странной мне на кажется из-за её запутанности.
Приказы по строевой части 252 полка. Никакой путаницы не вижу. Из-под Подольска были командировки в Москву и Загорск.
>В Вологде дислоцировался 128 отдельный конвойный батальон.
Спасибо за уточняющую поправку. Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки, где находились сначала пленные поляки и чехи, поздней немцы и финны. Какой ОБ на этой трассе работал, не помню, возможно, тот же 128-й. От Горького на Вологду идет ж. дорога на Вологду через Буй, где тоже полно лагерей. Крючок, но в конвойном деле нормальный.

>Что именно вы имеете в виду?

Я имею в виду станцию, с которой в т. ч. без пересадок, можно практически отправиться дальше в несколько разных направлений, узловую станцию.

>Что же касается конвоирования по Москве,

Если вообще касается. Практически могло не касаться вообще, в случаях использования большой окружной ж. дороги, например.

Re: Не вижу странного.

>>Из-под Подольска были командировки в Москву и Загорск.

И что же в этом странного, если полк дислоцировался в Подольске?

Ну и вопрос о численности конвоев - сколько привозили в Подольск, а сколько вывозили оттуда. Конвой мог конвоировать и группу заключенных в 10 человек.

>>Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки, где находились сначала пленные поляки и чехи, поздней немцы и финны. Какой ОБ на этой трассе работал, не помню, возможно, тот же 128-й. От Горького на Вологду идет ж. дорога на Вологду через Буй, где тоже полно лагерей. Крючок, но в конвойном деле нормальный.

Зачем это добавлять?

Re: Не вижу странного.

>И что же в этом странного, если полк дислоцировался в Подольске?

Так сказать нельзя. Фактически его подразделения размещались по линии Чепелево (ныне ж. д. ст. Чехов) - Наро-Фоминск. Иначе это грубо "бетонка".

>Конвой мог конвоировать и группу заключенных в 10 человек.

Так и было типично. Поскольку собственно пленных тогда было мало, группы пленных должны были быть порядка таких размеров, а размещались они в прифронтовых лагерях, где в подавляющем большинстве находились выходившие к своим окруженцы, отдельно. Собственно лагерей пленных там не было, учреждать их было нецелесообразно. Обстановка на названной мной выше линии была тяжелая, не хватало бойцов и оружия, с зимним обмундированием были проблемы. Поэтому, короче, проверка в Чепелевском лагере была короткой, в основном просто подкармливали / подлечивали и при первой же возможности (при поступлении обмундирования) отправляли на фронт.

>Зачем это добавлять?

К вопросам о месте казни и о путях доставки туда.


Edited at 2017-10-18 10:34 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

>Зачем это добавлять?

К вопросам о месте казни и о путях доставки туда.


Обсуждается "Коммунарка". Причём тут Горький, Оранки и Вологда?

Re: Не вижу странного.

И в самом деле причем тут Коммунарка?
По документам командировки были в основном в Москву. Значительно реже, с парочку, в Загорск. Тогда там находилось командование обороной Москвы. Возможно, туда на допросы возили особенно ценных пленных. Красногорский лагерь пленных начал работать только с самого конца 1941 г., когда в плен под Москвой поступило более 10 тыс. чел., которых распределили между Краснорском и Оранками.
А в остальном, т. е. почти исключительно, до учреждения спецлагеря в Подольске примерно в то же время, когда загрузили новыми пленными Красногорский и Оранский лагеря, из сборных фильтровочных лагерей первой ступени (тогда официально ПФЛ первой ступени еще не существовало, их называли в документации обычно просто лагерями при конвойных подразделениях без эпитетов). Идея тут в том, что с линии Чехов - Наро-Фоминск везли в Москву, там происходила передача конвою до Вологды. Я представляю дело так. Возможно, Вологодскую трассу обслуживал (в т. ч. и) московский полк, но соответствующих документов я пока не видел.

Edited at 2017-10-19 08:22 am (UTC)

Re: Не вижу странного.

>>Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге

Кто вам это сказал?

1. 30.01-40 г. плановым маршрутом № 113 КИРОВ-МОСКВА подлежало к сдаче один малолеток для конвоирования в г. Горький, начальник планового конвоя без всяких оснований от приема отказался, на что был составлен акт, о чем Вам донесено за А68 от 31.01-40 г.
13-го Марта 1940 г. плановым маршрутом СВЕРЛОВСК-МОСКВА из Кировского РОМ»а доставлено четыре челов. малолетков. Плановым маршрутов КИРОВ-МОСКВА из Петушинского РОМ»а доставлено два челов. малолеток.


Обратите внимание: Киров, Горький, Петушки и Москва обслуживаются одним плановым маршрутом.

Надеюсь, не будете утверждать, что в Петушки по Казанской дороге ездили?

Ну и масса поездов на Нижний отправляется с Курского, и этот путь короче, чем с Ярославского.

Re: Не вижу странного.

>>Спасибо за уточняющую поправку. Нужно добавить еще, что тогда в Горький ездили не по Ярославской, как сейчас, а по Казанской ж. дороге, по трассе которой километрах в 50-ти не доезжая Горького находится станция Оранки...

Special for you...

К сожалению, не на всякую Вашу фантазию находится простой ответ в виде отдельного конкретного архивного документа... :-)

Но иногда такое случается!






Edited at 2017-12-18 04:56 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

>простой ответ в виде отдельного конкретного архивного документа

Времена меняются, и трассы меняются вместе с ними. Говоря об Оранках, я имел в виду период до середины (или даже конца) 1941 г. То, что в то время в Горький ездили по Казанской ж. д., - точно. Позже могла быть заведена трасса по данному документу. Оранки находятся на линии Горький - Арзамас. Последний находится на Казанской ж. д.

Edited at 2017-12-18 10:55 pm (UTC)

Re: Не вижу странного.

Говоря об Оранках, я имел в виду период до середины (или даже конца) 1941 г.

Ну как по заказу :-)

Представленный документ - это первая половина март 1941 года.

Так что ездили (повторяющееся, регулярное действие) в Горький из Москвы всё-таки по Горьковскому направлению.

В силу каких-то особых обстоятельств могли один или два раза проехать по Казанскому направлению. Но это всё-таки какие-то исключительные обстоятельства.
Линия Арзамас-Горький существовала и использовалась, но явно не как основная для маршрута Москва-Горький. Хотя бы по той причине, что она была однопутной, как я полагаю - во всяком случае, сейчас эта линия однопутная.

Ну и вопрос в пустоту, как я понимаю - какими-то свидетельствами Ваше высказывание "в Горький ездили по Казанской ж.д" подтверждается? Расписаниями поездов дальнего следования, воспоминаниями? Или всё-таки 100% фантазия?

Edited at 2017-12-20 04:38 am (UTC)

Re: Не вижу странного.

Уточняю - документ с маршрутом - это март 1941 года.

Re: Не вижу странного.

>>Командировки на плече Подольск - Загорск в одну сторону могли продолжаться трое суток. С Волоколамского шоссе другие конвоиры должны были этапировать осужденных тоже в Загорск.

>>В то время станция Ржевская служила терминалом, с которого пленные и осужденные воентрибуналами развозились в разные стороны.

Нет слова "терминал" в Уставе конвойных войск. Что именно вы имеете в виду?

И, насколько я понимаю, конвоирование военнопленных осуществлялось только эшелонными конвоями, плановые не использовались.

Никуда "пленные и осужденные воентрибуналами развозились в разные стороны" по прибытии на ту или иную станцию просто так не развозились. Они прибывали в пункт назначения, сдавались по назначению (если говорить о заключенных, то это могли быть обменные пункты).

Военнопленные следовали сразу же на место назначения, они никуда не развозились.

Вы себе вообще как логистику этого вашего "развозились" представляете?

Прибыл один вагонзак на станцию, и тут его ещё 3 поджидают, чтобы "развезти" заключенных по разным направлениям.

Не было такого.

Либо пересыльная тюрьма, либо обменный пункт, либо сразу на место назначения.

Именно по этой причине ничего похожего на "терминальные станции" в документах конвойных войск просто нет.

Re: Не вижу странного.

>Вы себе вообще как логистику этого вашего "развозились" представляете?

>Прибыл один вагонзак на станцию, и тут его ещё 3 поджидают, чтобы "развезти" заключенных по разным направлениям.

Именно так оно все и происходило. Вагонзаки подцеплялись / отцеплялись.

Не было такого.
Ничем не обоснованное усложнение логистики до степени, не реализуемой на практике с учётом качества связи и выдерживания графика движения поездов.

Для такого сценария необходимо, чтобы в каждое направление у нас был полный вагон военнопленных.

А с конвоем что делать? Делить его на 3 части? Вагон для конвоя, кухню, склад тоже делить на 3 части? Аналогично вагон-карцер и вагон-изолятор.

Вячеслав, или приведите авторитетный источник, подтвердивший бы Ваше утверждение, или перестаньте фантазировать!

  • 1