
По замыслу разработчиков напольная навигация должна сигнализировать пассажирам о местах где можно стоять в ожидании поезда и местах, которые необходимо освободить для свободного выхода из вагона. Увиденная мною реальность оказалась иной. Значительное число пассажиров выбирает для ожидания поезда место, обозначенное для выхода, и после остановки вагона старается, как можно быстрее войти в двери мешая выходу пассажиров.
По моему субъективному мнению, требования разметки чаще выполняли молодые пассажиры в возрасте около 30 лет, при этом они располагались в "углах" разметки на стрелках. Люди старших возрастов, напротив, вставали по центру остановки дверей и лишь под напором выходящих из вагонов расступались.
Очень часто рядом на желтой полосе никто не стоял.
В некоторых случаях пассажиры вообще не обращали внимание на разметку.
И как результат выход из вагонов становился крайне сложным. Разметка будто "провоцирует" на вход в вагон.
Но на видео видно, как разметка провоцирует на вход против потока (см 1:00. - 1:40), а после этого немного навигационного оптимизма :)
Мое наблюдение не претендует на исследование, но по-моему разметка принесет только вред и добавит конфликтов.
Прочая навигация у меня не вызвала никаких эмоций. Вреда от нее мало, как и пользы: в толпе ее все равно не видно.
Journal information