gistory (gistory) wrote,
gistory
gistory

Category:

Чтобы помнили

Из Руководства по проектированию городских улиц и дорог

Классификация городских улиц, дорог и площадей

2.1. В тексте Руководства приняты следующие обозначения:

скоростные дороги - СД;

магистральные улицы и дороги общегородского значения:

непрерывного движения - МНД;

регулируемого движения - МРД;

магистральные улицы районного значения - РМ;

дороги грузового движения - ГД;

улицы и дороги местного значения - УДМ.

Классификация улиц и дорог приведена в табл. 3 (37).






Категории улиц и дорог


Основное назначение улиц и дорог


Расчетная скорость движения, км/ч

Скоростные дороги

Скоростная
транспортная связь между районами крупнейшег
о
или крупного города и между городами и
другими населенными пунктами системы группового
расселения с развязкой движения транспорта в разных уровнях

120

Магистральные улицы и
дорог
и:

Непрерывного движения -
транспортная
связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также
со скоростными дорогами в пределах города с раз
вязкой движения в разных
уровнях

100

а) общегородского значения

Регулируемого движения - транспортная связь в пределах города
между ж
илыми,
промышленными райо
нами и общественными центрами, а также с магистральными улицами
непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном
уровне

80

б) районного значения

Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами
общегородского
значения с
устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне

80

в) дороги грузового движения

Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунальнокладскими зонами города с устройством пересечений с
другими улицами и дорогами в одном уровне

80

Улицы и дороги местного значения:





а) жилые улицы

Транспортная (без пропуска общественного транспорта) связь жилых
микрорайонов и групп жилых зданий с магистральным
и улицами районного значения

60

б) дороги промышленных
и коммуналь
но-складских районов

Перевозка промышленных и
строительных грузов в пределах райо
на,
обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройс
твом пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне

60

в) пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания,
местами отдыха и остановками о
бщественного транспорта

-

г) поселковые улицы

Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным
центром, учреждениями и пр
едприятиями
обслуживания поселков и сельских
населенных
пунктов

60

д) поселковые дороги

Транспортная связь между селитебной и производственной зонами, а
также в пределах этих зон

60

е) проезды

Транспортная связь в пределах микрорайонов

30



Элементы городских улиц и дорог


2.5. Элементами городской улицы являются одна
или несколько проезжих частей, предохранительные полосы
,
тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, центральные
разде
лительные полосы между проезжими частями
встречных направлений движе
ния, разделительные
полосы между центральной проезжей частью и боковыми проездами
, между тротуаром и проезжими частями, откосы насыпей и
выемок, подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и
конечные площадки общественного транспорта и т.д.

Таблица 4




Категория улиц и дорог


Основное назначение улиц и дорог


Характеристика движения и виды
обращающегося транспорта, особенности проектирования


Расчетная скорость, км/ч


Ориентировочная интенсивность движения в
одном направлении, тыс. приведенных авт/ч

Скоростные дороги (СД):









СД-I - проходят по застроенным или подлежащим застройке территориям

Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или
крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы
группового расселения

Непрерывное, все пересечения в разных уровнях, движение пешеходов запрещено. Все виды транспорта, кроме троллейбусов, мопедов и велосипедов, автобусы - только
экспрессы. Обслуживание прилегающей за
стройки
с бок
овых или местных проездов

120

4-5

СД-II - проходят по незастроенным и не подлежащим застройке территориям

То же

То же, боковые и местные
проезды не устраиваются. Возможна открытая система водоотвода. На участках
между городами проектируются как автомобильные дороги общей сети

120

3-4

Магистральные улицы и дороги
общегородског
о значения непрерывного движения (МНД):









МНД-I (города с населением свыше 500 тыс. чел.)

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и
общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города

Непрерывное, все пересечения в разных уровнях. Все виды
транспорта, кроме мопедов и велосипедов. Во
зможно устройство боковых
и мест
ных проездов

100

3,5-4,5

МНД-II (города с населением 250-5100 тыс. чел.)

То же

То же. Возможно устройство только местных проездов

80

2,5-3,5

Магистральные улицы и дороги общегородского значения
регулируемого движения (МРД):









МРД-I (города с населением свыше 250 тыс. чел.)

Транспортная связь в
пределах города между жилыми промышленными
районами
и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения

Регулируемое. Все виды транспорта, кроме мопедов и велосипедов. Пересечения преимущественно в одном уровне, отдельные узлы могут устраиваться в разных уровнях.
Возможно устройство боковых и местных проездов

80

2-3

МРД-II (города с населением до 250 тыс. чел.)

То же

То же. Пересечения только в одном уровне. Возможно устройство
местных проездов

80

1,5-2

Боковые и местные проезды магистральных улиц общегородского значения:









боковые

Пропуск транспортных потоков при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей МНД-I и МРД-II

Регулируемое. Общественный
безрельсовый и автомобильный транспорт

60

0,5-0,8

местные

Обслуживание прилегающей застройки

Регулируемые. Обслуживающий автомобильный транспорт

40

0,3-0,5

Магистральные улицы районного значения (РМ):









PM-I (города с населением свыше 250 тыс. чел.)

Транспортная связь в пределах района и с магистральными
улицами общегородского значения

Регулируемое. Все виды транспорта. Велосипеды только при наличии
велодорожек. В жилых зо
нах преобладает
движение общественного и легкового индивидуального транспорта
, в промышленно-складских зонах - движение грузовых автомобилей.
Пересечения в одном уровне

80

1,5-2

PM-II (города с населением до 250 тыс. чел.)

То же

То же

80

1-1,5

Магистральные
дороги общегородского значения грузового движения (ГД):









ГД-I - проходят по застроенной или подлежащей
застройке территории, преимущественно вне селитебной зоны

Перевозка
промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между
промышленными и коммунально-складскими зонами города

Регулируемое. Преимущественно грузовое. Пересечения в одном и в
разных уровнях. Общественный маршрутный транспорт отсутствует. В случае
необходимости пропуска общественного транспорта переходит в категорию магистральных
улиц районного значения

80

1-1,8

ГД-II - проходят по незастроенным или не подлежащим застройке
территориям

То же

То же. Могут проектироваться водоотвод открытого типа и обочины

80

0,5-1,5

Улицы и дороги местного значения (УДМ):









жилые улицы

Транспортная связь микрорайонов и групп жилых зданий
с магистральными улицами районного значения

Преимущественно транспорт, обслуживающий район, как исключение
допускается пропу
ск 1-2 маршрутов
общественного транспорта

60

0,3-0,9

дороги промышленных и коммунально-складских районов

Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района,
обеспечение связи с дорогами грузового движения

Преимущественно грузовой транспорт. Допускается пропуск 1-2 маршрутов общественного транспорта. Пересечения в одном
уровне

60

0,8-1,5

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь внутрицентрального городского ядра, пешеходная связь с местами
приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и
остановками общественного транспорта

Допускается пропуск единичных транспортных средств служебного и
авари
йного назначения

-

-

поселковые улицы

Внутрипоселковые транспортные и пешеходные связи, транспортные связи с
производственным
и зонами, а также с
автодорогами общей сети

Все виды транспорта. На первую очередь строительства допускается
открытая система водоотвод
а

60

0,5-0,8

поселковые дороги

Транспортная связь между
селитебной и производственной зонами, промышленными и коммунально-складскими
зонами, а также в пределах этих зон

Все виды транспорта. Открытая система водоотвода

60

0,3-0,6

Проезды внутримикрорайонные (внутриквартальные):









главные

Транспортная связь нескольких групп жилых домов с улицами
местного значения и с магистральными улицами райо
нного значения. Могут рассматриваться как жилые улицы

Транспорт,
обслуживающий микрорайоны. Обществен
ный
транспорт о
тсутствует

40

-

основные

Транспортная и пешеходная
связь отдельных групп жилых домов, а также общественных и к
ультурно-бытовых
учреждений между собой, с главными проездами
,
жилыми и магистральными улицами районного
значения

То же

30

-

подъезды к отдельным домам, служебные, хозяйственные и пожарные проезды

Транспортное и пешеходное обслуживание отдельных зданий. Связь с
основными и главными проездами

Обслуживающий транспорт с кратковременной стоянкой

15

-

Велосипедные дорожки

Связь внутри микрорайона, с жилыми улицами и магистральными
улицами районного значения

Только велосипедное движение. Пропуск моторизованных, двух- и
трехколесных тра
нспортных средств
запрещается. Ка
к правило, прокладываются по
самостоятельным трассам

30

-







Рис. 3. Типовой поперечный профиль общегородской магистрали непрерывного движения
1 - основная проезжая часть; 2 - боковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озеленения; 6 - ограждения пешеходов; Т- телефонные кабели; В - водопровод; В-К - водопровод и канализация; К - канализация; КС - кабели связи; КО - кабели освещения; ГНД - газопровод низкого давления; ГСД - газопровод среднего давления; ККТ - коллектор электрических и телефонных кабелей



Рис. 4 Типовой поперечный профиль общегородской магистрали регулируемого движения
А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть; 2 - боковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озеленения; Т - телефонные кабели; В - водопровод; В-К - водопровод и канализация; К - канализация; ЭК - электрокабели; КС - кабели связи; КО - кабели освещения; ГНД - газопровод низкого давления; ГСД - газопровод
среднего давления; ККТ - коллектор электрических и телефонных кабелей
Tags: Москва, урбанистика
Subscribe

promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments