Письмо было написано еще до встречи с Кривицким - 12 декабря, а потому изображает события, во время которых погиб политрук 4 роты совсем иначе. Эта версия должна понравиться Мединскому, тут правда совсем нет танков, но зато есть "фашистские собаки". Кстати, место боя указано как Дубосеково, а не "2 километра от высоты".
Из-за того, что сканы страниц наложены друг на друга, прочесть весь текст не удалось. Оказалась закрытой и дата гибели Клочкова. Надеюсь там без сенсаций...
Расшифровка письма под катом. Фотка кликабельна.
Уважаемая тов. Клочкова!
С тяжкой болью в сердце приходится вам сообщать что Василий Георгиевич пал смертью храбрых, защищая родную землю от фашистских захватчиков. Василий Геогиевич был любимцем не только нашего подразделения, но и всей части. Постоянно веселый и жизнерадостный он умел поддержать боевой дух своих подчиненных. Храбрый и самоотверженный в боях с врагами он первый в нашей части за боевые отличия был награжден высшей правительственной наградой – орденом Красного Знамени. Я лично с Василием Георгиевичем служили с первого дня…
… ноября 1941 г возле разъезда Дубосеково, Калининской ж.д. Утром завязался бой с значительно превосходящими силами противника. Бойцов, воспитанных Василием Георгиевичем не смутило численное превосходство врага. Завязался неравный бой. Шквальным пулеметными и ружейным огнем противнику был нанесен значительный урон. Несколько десятков фашистских собак валялось убитыми пред нашим фронтом, в том числе 4 фашиста сраженных меткими выстрелами Василия Георгиевича. Мы с ним находились как всегда в одном окопе, вели огонь поражая без промаха врагов. Подходил к концу третий час боя и в это время вражеская пуля сразила моего боевого товарища.
Весть ….
Пусть …
… вашей тяжелой утрате то что Родина никогда не забудет героических подвигов Василия Георгиевича его имя войдет в когорту лучших людей погибших защищая Родину от фашистской сволочи.
От моего личного имени и от имени всех бойцов и командиров нашего подразделения выражаю вам искренние соболезнования и совместно с вами разделяю эту тяжелую утрату.
Командир подразделения
Гундилович П.М.
Качество будет надеюсь позже, я решил подождать пока пройдет юбилей.
Одно дело написать, что он погиб от осколка снаряда, когда вышел из будки обходчицы и другое дело если написать, что подбил пять танков.