gistory (gistory) wrote,
gistory
gistory

Осташков–Селижарово – август-2016

Перепощу отчет моего товарища, который он разместил на Drive2 про нашу недавнюю поездку в район Осташкова. Там далеко не все, что мы увидели и что нас удивило. Было осмотрено несколько сооружений, которые я даже не знаю как классифицировать.


Двухдневные, но очень насыщенные, «плотные» покатушки по Тверской области. Поиск оказался ОЧЕНЬ результативным, обнаружено масса интереснейших объектов, набиты нужные треки. Немного фоток с поиска, «героическое» :-) видео лебежения не получилось по причине сдыхания батарейки в штурманском фотоаппарате.

Заодно была опробована покупка – удлинитель лебёдочного троса KennyМастер 10 тонн, 20 метров. Всё нормально, годная штука, работает, не рвётся. И цвет правильный, теперь удлинитель мы не ******* потеряем.

Оранжевый удлинитель — это практично
Оранжевый удлинитель — это практично

Точнее, куплено было сразу два – 20-метровый и 10-метровый. Когда вытягивались, вполне хватило бы второго, но я почему-то решил размотать большой. Да, в «Пикап-гараже» короткого нет, поэтому пришлось покупать их по-отдельности.

В первый день гонзали в районе старый дороги на Торжок под Осташковым, далее Зехново-Озерки-Пыжи-Вязовня-Шадыки-Иванова гора-Старый Сиг. Под Озерками встретили велосипедистов-экстремалов, они спрашивали у нас дорогу. Эти деятели ехали лесными дорогами на Краклово по пачке от «Беломира» туристической говнокарте, причём «педальные кони» у них были приличные, да и экип со шмотками тоже более чем дорогие. Но купить GPS, нормальные карты и прочие необходимые приблуды они не сочли нужным. Шли по одному маршруту, мы их то обгоняли, то они нас — когда мы останавливались что-то искать, показывали им дорогу. А им деревенские бабки советовали не всегда то, что надо :-). Смелые люди, наш старый нововодский девиз «Слабоумие и отвага» – как раз про них.

Грибов – просто тьма, можно собирать их прямо из машины. Немного привёз, но было особо не до того. Много ездили вообще по целине или там, где когда-то, 75 лет назад, были дороги.

Пулемётный БЗОТ с левым орильоном
Пулемётный БЗОТ с левым орильоном

ДОТ с НПС-3

ДОТ с НПС-3

Граффити из 50-х, не исключено, что сюда приезжали тогда ещё совсем молодые ветераны ВОВ

Граффити из 50-х, не исключено, что сюда приезжали тогда ещё совсем молодые ветераны ВОВ

Бронешары НПС-3 почти все сдали в металлолом деревенские мародёры

Бронешары НПС-3 почти все сдали в металлолом деревенские мародёры

Тех, кто захочет тоже полазить по ДОТам, хочу предупредить – без опытных «гидов» это чревато. Можно руки-ноги поломать, голову пробить и получить иные травмы, несовместимые с жизнью. Как правило, в полу там отверстие гильзосброса

Гильзосброс находится всегда прямо под амбразурой

Гильзосброс находится всегда прямо под амбразурой

Эвакуационный лаз

А вот по этому люку в полу возможны варианты

А вот по этому люку в полу возможны варианты

Расположение основных элементов конструкций ОТ стандартно, но пророй бывают и иные варианты. Поэтому у кого есть желание, добро пожаловать с нами с поиск. Покажем-расскажем. Бесплатно :-) Требования к авто – полноценный ПП с понижающим рядом РК, большой клиренс, нормальная резина и лебёдка. Ну и в том же весовом классе, что и Патруль. Чтобы можно было друг друга тягать, ежели чего. Любителей бухнуть на природе не приглашаем, у нас экипаж не пьющий. Вообще.

И ещё: вашу машину неизбежно поцарапает ветками, возможны и иные «травмы». Так то тем, кто аццки дрочит на свою машину трепетно относится к своему транспортному средству, тоже не стоит с нами ехать.

И что это может быть?.. Далеко не все объекты стандартны, армейские подвергали их активному тюнингу
И что это может быть?.. Далеко не все объекты стандартны, армейские подвергали их активному тюнингу

Второй день ездили преимущественно севернее Селижарово (Струги-Филиппово) и в районе Большой Волги.

Угловой двухамбразурный БЗОТ очень интересной конструкции

Угловой двухамбразурный БЗОТ очень интересной конструкции

Сохранились даже бронезаслонки амбразур

Сохранились даже бронезаслонки амбразур

В лесу около Большой Волги долго форисировали дорогу, обозначенную на картах немецкого Генштаба, но потом она кончилась – её перерезал ПТР. А потом забрели на некую «трассу», которой, по словам штурмана, пользовались ещё вятичи-кривичи, даже в войну по ней уже не ездили. Сейчас это кусок просеки, но вполне проезжабельный. Там красиво

Вся древняя дорожка местами затянута мхом, а под ним довольно топко. Но мы проехали

Вся древняя дорожка местами затянута мхом, а под ним довольно топко. Но мы проехали

На обратной дороге сели – в ту сторону ПТР форсировали путём аццкого акробатического кульбита, обратно там было сложней, и я зассал решил не рисковать. Если ехать прямо, там было заведомое «палево», но за переправой были деревья, да и удлинитель троса хотелось испытать. Отлебедились как-то штатно, даже скучно.

Подтянуться надо было всего на метр-полтора

Подтянуться надо было всего на метр-полтора

Потом я легко выскочил из рва
Потом я легко выскочил из рва

За пару дней взяли более двух десятков точек, причём почти половина из них были вообще «свежак», о которых никто не знал

Этот великолепный АДОТ-76 с орильоном стоял прямо около дороги. Как мы его раньше не замечали?..

Этот великолепный АДОТ-76 с орильоном стоял прямо около дороги. Как мы его раньше не замечали?..

Недалеко от АДОТ-76 — двухамбразурник на Большой Волге

Недалеко от АДОТ-76 — двухамбразурник на Большой Волге

Как правило, новые точки находились самым чудесным образом в тот момент, когда мы заезжали куда-то не туда. Но оказывалось, что очень даже туда. Среди находок – некие совершенно загадочные объекты, требующие изучения и идентификации.

В общем, хорошо катнулись

В полях

В полях

Источник




Tags: Ржевский УР, Ржевско-Вяземская, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “Ржевский УР” Tag

  • Оленинский рубеж доступен для скачивания

    Один из соавторов уговорил меня выложить pdf файл "Оленинского рубежа". Судя по статистке скачки за сутки значительно превысили тираж…

  • Рецензия на главы 1 - 4 рукописи «Ванька ротный» А.И.Шумилина

    Хороший разбор, который во многом совпадает с моей точкой зрения. Я считаю, что искать "ДОТ Шумилина" (пока я еще не добрался и не…

  • Боевые действия западнее Ржева 11 – 14 октября 1941 г

    Оригинал взят у aldr_m в Боевые действия западнее Ржева 11 – 14 октября 1941 г А.Милютин Редакция от 19.5.17 Предисловие Ранее…

  • Фотографии из поездки

    Фотографии из августовской поездки в районе Волги. "Зеленка" конечно скрывает форму объектов, да и зачастую их самих. Но у нас были…

  • Чешуйчатые

    Не в первый раз вижу такой камуфляж, по всякий раз он производит впечатление. Правда, прежде чем произвести впечатление - сооружение надо обнаружить.…

  • In da woods

    Двое коллег по поиску (Юрий и Алексей) совершили в эти выходные вылазку в леса южной части Оленинского рубежа. Поход получился очень тяжелым - 20 км…

  • 58-я на строительстве оборонительных сооружений

    Сайт "Последний адрес" открыл поиск по адресам. В качестве базы используются списки lists.memo.ru интерфес которых откровенно беден (хотя…

  • Оленинский рубеж

    UPD. Книги можно купить в магазине Hamlet.ru Район поселка и станции Оленино стал для меня отправной точкой к тому, чтобы заняться историей…

  • Гигант

    Вот такое сооружение мы обнаружили на берегу Волги в эти выходные. При подходе к нему трудно было скрыть удивление. Для чего было строить такую…

promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments