gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Полет 15 мая 1941 года. Новые данные.
gistory, Gistory_ru
gistory
На выставке в "Штабах Победы" показали записку Мехлиса о расследовании пролета Ju-52 по маршруту Кенигсберг - Москва. Правда выложили только два листочка (они под катом), но и в них есть любопытная деталь.
Указан номер самолета. Конечно он читается не 100% но скорее всего это №7180 (придется еще раз заплатить 300 руб и посмотреть). Решив поискать на удачу по номеру, я наткнулся вот на такое:



UdSSR


JFM lieferte im März 1941 drei, im Mai 1941 (W.-Nr. 7180) eine Ju 52/3m an die Sowjetunion. Weitere sechs bestellte Flugzeuge wurden nach dem Überfall auf die Sowjetunion nicht mehr geliefert. Die Flugzeuge waren in der UdSSR als Erprobungsträger für Motoren vorgesehen und nicht für den Passagierverkehr gedacht. Ein Teil der nicht gelieferten Flugzeuge wurden seitens des RLM ebenfalls als Erprobungsträger verwendet (W.-Nr. 7205 für Jumo 211 L, W.-Nr. 7230, 7255 und 7280 vorgesehen für Jumo 223).[9] Im Zweiten Weltkrieg erbeutete die UdSSR eine größere Anzahl von Ju 52 und setzte diese Maschinen bis in die 1950er-Jahre insbesondere in Sibirien und Vorderasien ein. Die für die Ju 52 gegenüber der Li-2 (Lizenz der DC-3) kürzeren nötigen Startbahnen kamen dem dortigen Ausbau der Infrastruktur entgegen. Erst der Ersatzteilmangel führte in den 1950er-Jahren zur schrittweisen Ausmusterung des Types.


Если я правильно понимаю, то в марте 1941 года фирма Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG поставила в СССР три Ju-52/3m, а один за номером 7180, в мае 1941 года. В этом случае понятно, почему в расследовании упоминается "фирма". Кстати, летчики жили в Национале, общались с ними представители Наркомата внешней торговли, и о том, как они отбыли из СССР точно неизвестно. Оставили ли они самолет в Москве и отбыли на рейсовом самолете или улетели, как "пишут в интеренете", в сопровождении советских истребителей. В записке указана и фамилия летчика - Марлот. Может она что то кому то скажет.

Если самолет перегоняли в СССР, то версия о специальном письме от Гитлера Сталину, и тем более о фотграфировании сети аэроромов перед началом Барбароссы выглядит крайне сомнительной.





Posts from This Journal by “загадки истории” Tag


promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
Спасибо большое за публикацию! Вроде за этот самый перелет сняли и расстреляли Штерна. Версия "проверка ПВО СССР", а Штерн типа прохлопал ушами тоже не выдерживает критики.

Ну а то что немцы летали до "Барбароссы" это общее место, многие снимки датированы до 22 июня

Как то неудобно получается: самолет перегоняли по контракту.

7180 нормально читается.

Да, вот так номер: представился шанс свести счеты со всеми, на кого накопился компромат: Смушкевич, Локтионов, Штерн конечно же! И он был использован.

В поисках информации наткнулся на интересное:"On 11 February 1940 the following 35 aircraft were ordered from Germany... All these aircraft plus two Fi 156 liaison aircraft were received in Moscow in May- June 1940. They were examined by 3,500 specialists (!) from two Research Institutes, 3 OKB and 21 aircraft plants. Licensed production of several types was planned: two thirds for the USSR and a third for Germany."

Конкретно этих Ju-52 заказали 10 штук в феврале 1941 года. Поставили только 4. Перегнать остальные "помешала война".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account