Ночь, 2:30 18 ноября 1941 года. Накануне появился приказ №0428. Но о его содержании знают далеко не все.
У аппарата майор Нижегородцев из штаба 5 Армии, которого Юдкевич назначил вместо себя для доклада обстановки в Штаб Фронта.
- У аппарата капитан Чикренев. Товарищ майор проинформируйте меня о событиях за последнее время. Все.
- Я проинформировал 18.30 полковника Вельямидова подробно, после этого никаких событий не произошло. Все?
- Товарищ майор Вам три вопроса. Необходимо:
- Во исполнение приказа 0428 к 20, 23, 29 и тд, через каждые три дня представлять сведения о проделанной работе к 18.00 каждого из этих чисел.
- Соколовский требует завтра 10.00 18.11.41 представить данные о имеющихся ЧП в течение ноября месяца. Все.
- О чем речь не понимаю.
- Товарищ майор, в конце приказа 0428 Военный Совет нашего хозяйства и наш Хозяин должны представлять к нам через каждые три дня все, что сделано в развитие этого приказа. Все. Если вы не знаете, содержания этого приказа, то прошу Вас познакомиться с ним, тогда для Вас будет ясно.
- Это тот приказ, который сегодня принимал Переверткин?
- Да. Тот самый. Прошу вас к 5 часам сегодня подготовить подробную информацию в таком духе, как вы вчера давали о состоянии на 18 часов. Все.
- Дело в том, что содержание этого приказа даже Переверткин не знает.
- Необходимо, нужно познакомиться. Это Вас касается, содержание его очевидно знает подполковник Юдкевич. Все. У меня больше вопросов нет.
- Может быть Юдкевич? Знает содержание приказа этого. Но по всему видно, что он для узкого круга лиц, поэтому содержание его узнать не удастся. Все?
- Это Вас касается, как и вашего Хозяина и вы будете его знать этот приказ. Все.
Утром 18 ноября Переверткин подтверждает Чекреневу, что о содержании приказа №0428 он ничего не знает.
… Отвечаю дальше. Приказ 0428 касается только Военных Советов и, что будет делаться в развитие его, это будет только известно военному совету. Пока в это дела не посвящены и содержания его не знаем. Все.
К 15 часам 18 ноября план мероприятий был готов, что отразилось в переписке.
Можно обратить внимание на упоминание в записке генерал-лейтенанта Маландина, который вскоре будет отозван и назначен начальником кафедры Академии Генштаба, а на тот момент являлся начальником Штаба Западного Фронта.
Journal information