?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Воздушный мост в Ленинград
gistory, Gistory_ru
gistory
Прошло 10 дней с начала блокады и Молотов представляет Сталину на утверждение проект постановления о создании "воздушного моста" для снабжения блокированного Ленинграда. В нем речь идет о перевозке пока только военных грузов, причем в обе стороны, весом 100, а с 1 октября 150 тонн в сутки. Для этого выделялось сначала 50, а потом 64 самолета ПС-84, более известного как Ли-2. Это самолет выпускался с 1937 года по приобретенной в 1936 году американской лицензии. Серийный выпуск удалось наладить только к 1941 году - на начало войны в гражданском флоте было 74 самолета (ПС - пассажирский самолет), еще 49 самолетов было в ВВС и 5 на флоте. К 1942 году число ежемесячно производимых самолетов достигло 50 штук. А вот на момент начала блокады машины, выделяемые для воздушного моста, составляли наверное половину всего парка этих самолетов.
Отмечу, что в осенний период доставка грузов по Ладоге возможна только на самоходных судах - из-за сильных штормов в этот период.











Posts from This Journal by “Блокада” Tag


promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
//К 1942 году число ежемесячно производимых самолетов достигло 50 штук.

Если не ошибаюсь, до начала поставок по ленд-лизу бОльшая часть Ли-2 шла в АДД в варианте бомбардировщика.

Возможно, в постановлении п.4 указывается, что до 1 октября 1941 года все самолеты должны сдаваться "гражданским" для укомплектования этой группировки. Можно предположить, что были и другие постановления (пусть и не ГКО) которыми также предписывалось целевое направление машин куда-либо

Простите, ошиблась - Ли-2 в варианте бомбардировщика появились лишь в 1942-м. К 1945-му стали самым массовым типом в 18-й ВА.

Очередной намек на то, что кровавый режим не желал снабжать блокированный город? Про баржи - чушь, в 41-м их прекратили использовать только в ноябре в связи с ледоставом. Хотя баржи, бывало, гибли от штормов, или их приходилось использовать с неполной загрузкой, о невозможности доставки ими грузов говорить не приходится. Кроме того, даже осенью шторма не каждый день.

Да вы больны!

Своими заявлениями про чушь вы льете воду на мельницу солонинцев)) которые утверждают, что Ладогу можно было пересечь на любой посудине и доставить на ней хлеб и все остальное. Однако ни они ни вы не замечаете, что по южной стороне Ладоги проложены обводные каналы для такого типа судов. Можно еще почитать открытые советские источники о проблемах снабжения Ленинграда во время блокады.

От больного слышу. Вы явно не читали ни Солонина, ни советских источников.
"ТЕЛЕГРАММА
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ЛЕНИНГРАДСКИМ ФРОНТОМ – ЖУКОВУ
ЧЛЕНУ ВОЕННОГО СОВЕТА – ЖДАНОВУ
ЧЛЕНУ ВОЕННОГО СОВЕТА – КУЗНЕЦОВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОБЛИСПОЛКОМА – ПОПКОВУ
Подошли 3 баржи с мукой ставим все три к причалам.
Начинаем разгрузку.
№ 1250 ИСАКОВ
Отп. 4 экз. 24.9.41"
Да и фото полно барж на Ладоге осенью. Матчасть учите.

причалы видели, а вместительность барж считали ?
а погрузка - разгрузки ?


Поясните, в чем ваш вопрос? Автор утверждал, что осенью перевозки по Ладоге возможны только на самоходных судах. Это неверно, о чем я и написал.

Если можно и про Шахурина и его отрасль немножко )

>А вот на момент начала блокады машины, выделяемые для воздушного моста, составляли наверное половину всего парка этих самолетов.

еще были ТБ-3, даже ночью могли летать. Их было значительно больше.. в общем пожлобился Вождь Народов.

Хотите сказать, что ТБ-3 для поставок в Питер не использовались?

я не знаю, цифр не видел, да и не искал. Но возможности увеличить поставки были.

Если брать октябрь-ноябрь 1941 года, то общая обстановка на фронте едва ли давала большой маневр в поставках. Дыр, в которые можно было запихнуть ТБ-3 было слишком много.

так об чем и речь: не надо было их запихивать в дыры!

Если бы поставили задачу снабжать питер любой ценой, так бросили бы полк ТБ. А в реальности и Питер не спасли и Тб тоже ничем особенным на фронте не прославился. Раненого Лукина могли вывезти из котла, да могли!
Посылали за ним ТБ?- врядли..Бензин в котел доставляли?- тоже нет.

Если не знаете, зачем утверждаете? glavsnab.livejournal. com/92640.html (убрать пробел). Снабжать Питер по воздуху было нереально.

  • 1