October 7th, 2015

promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…
gistory, Gistory_ru

Добровольцы-ополченцы

Разбирая сегодня платежные ведомости, а точнее ведомости невыплаченных средств участникам строительства оборонительных сооружений, я наткнулся на перечень фамилий, озаглавленный "Добровольцы-ополченцы". Отмечу, что стройка идет под Вязьмой, где в этой время (видимо август 1941 года, т.к. документ составлен в начале сентября) находится немало московских ополченцев. Известно, что они в начале не столько занимались боевой подготовкой, сколько копали землю. И внезапно выясняется, что по меньшей мере, некоторые из них делали это небесплатно.

Я опубликую список. Возможно в нем есть неточности (может быть я неверно прочитал карандаш 75 летней давности или ошибся перепечатывая). Может быть кто-то узнает "своих". Это могут быть ополченцы из дивизий входивших в 32А : 2, 7, 8, 13, 18 дивизии народного ополчения .

Добровольцы -ополченцы
Сергиевский К.М. Приход А.Л. Кондрашов Ф.Т. Клычин А.К. Вострухин А.А. Тюняев  И.В. Хвостовский Г.Н. (253,80 руб) Румянцев Т. Либкинт(?) Б.И. Бакланов И.В. Гайчов Р.А. Герш ?.С. Фейлер Н. Озлов Е.И. КРасяновский Румянцев Веров В.Т. Янович В.С. Таулин В.И. Яблоков И.К. Малыгин А.И. Бояновский В.С.* Прошнин Г.В. Чиков ?.?. Котов Т.Е. Антропов П. Брун Я.Ю. (96 руб)
Сумма начислений может быть 189,96 руб., 184,62 руб., 199,08 руб. За какой срок и по какой ставке неизвестно. Хвостовский получил резко больше, Брун меньше всех. Сумма за вычетом подоходного и других налогов, а также возможно был произведен вычет за питание в размере 3 рубля в день.

Если есть какие либо мысли - пишите. Если кто-то сможет решить уравние с неизвестными и получить дневную ставку - буду очень рад :D

PS. Кстати, деньги на этой стройке получали все. И студенты и колхозники и рабочие и служащие. Все кроме з/к - их ежедневное содержание обходилось государству, в плюс-минус 5 рублей.

UPD. Бояновский Валерий Станиславович Дата рождения __.__.1920 Место рождения Тамбовская обл., с. Соновка
Дата и место призыва Дрогобычский ГВК, Украинская ССР, Дрогобычская обл., г. Дрогобыч
красноармеец солдат (рядовой) 975 АП 8 СД (8 ДНО)
Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.10.1941
Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002 Номер дела источника информации 331
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterim...95203527c444673

Источник

Бояновский Валерий Станиславович, ополченец 8ДНО 975 артполка. 1920 год, судя по скану (а не расшифровке) призван Дорогобужским РВК.
Мое предположение: Бояновский, возможно студент, копал рвы, но в какой-то вариант выразил желание перейти в ополчение.Ближайшим городом к 8 ДНО был Дорогобуж - через него его и оформили.

Вот еще что нашел!! Пишет К Б Стрельбицкий

"Согласно тому же приказу № 184 полностью негодными к несению воинской службы за вторую половину 1940 года были объявлены в целом 317 призывников по Сталинскому районному военному комиссариату города Москва:
Бояновский Валерий Станиславович 1920 г.р. (ст.113г)"
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=65009.60