gistory (gistory) wrote,
gistory
gistory

Categories:

Вредители

Наличие ордена освобождает от ответственности, а вот служба на бронепоезде у белых становится отягчающим обстоятельством. Арестовали по максимуму - оказывается это был троцкистский заговор.




Расследование ведется ускоренным порядком и виновные будут преданы суду.


Арестованы машинист и помощник машиниста на врезавшемся паровозе, дежурный, который выпустил паровоз на линию и поездная бригада поезда который застрял из-за тормозов - вероятно это была их вина.



В итоге список подозреваемых расширился, а крушение, которое произошло скорее всего из-за несоблюдения правил превратилось в троцкистский заговор. Вот как о нем живописал Каганович уже через месяц, на февральско-мартовском пленуме ВКП(б) (источник)

«Вот другое крушение, подлое крушение, уже после процесса, которое показывает, что вредители-троцкисты не сдаются и продолжают организовывать свою вредительскую работу. Это крушение показывает также, насколько мы должны быть настороже и насколько мы должны до конца истребить этих сволочей беспощадно. Вот крушение поезда, которое произошло 27 января. Процесс кончился когда у нас? (Голос с места. 30-го. Косиор. Он еще не кончился к тому времени.) Но уже ясно было. Вот что оказывается: в ответ на судебный процесс над троцкистами на перегоне Киан [-Дворцовый] Северо-Кавказской железной дороги было организовано крушение скорого пассажирского поезда. Непосредственно организовал крушение троцкист-вредитель, начальник отделения Бурштейн через членов своей организации — диспетчера отделения Домбровского, дежурного по станции Киан Мучникова и старшего кондуктора Емельяненко. Он показывает, Бурштейн: «Для того, чтобы организовать диверсионный акт с наибольшим количеством жертв, я решил использовать уклон за станцией Киан, где при помощи завербованного мною главного кондуктора Емельяненко остановить наливной состав, а при помощи Мучникова или Кожухова, в зависимости от того, кто будет дежурить, пустить «по зеленой» пассажирский поезд в хвост наливному».

Я объясню сейчас, в чем тут дело. Для того, чтобы обеспечить, чтобы скорый поезд шел непосредственно за нефтеналивным, он, начальник отделения, задержал три товарных поезда, которые были между скорым и нефтеналивным, передал по телефону, когда остановился нефтеналивной поезд в полутора километрах от станции Киан, светофор показывал красный свет. (Косиор. Ехать нельзя.) Ехать нельзя по правилам технической эксплуатации, если автоблокировка показывает красный свет. Если автоблокировка не испорчена, ехать нельзя, запрещено. Если он, послав своего агента, проверит, что автоблокировка испорчена и что от данной станции до следующей станции поездов никаких нет, то дается машинисту зеленое разрешение-путевка (Косиор. Специальная.), и машинист имеет право ехать со скоростью 15 км в час. Что здесь произошло? Нефтеналивной поезд остановился, автоблокировка показывала красный свет, машинисту сказано было, что эта автоблокировка испорчена, выдано было ему разрешение, машинист поехал со скоростью 50 км в час, это скорый поезд, въехал в нефтеналивной поезд, получился пожар и в результате 48 человек убито и 82 человека ранено. (Движение в зале.)

Что мы здесь имеем? Мы здесь, конечно, имеем нарушение правил со стороны машиниста, безусловно. Если бы машинист ехал 15 км в час, он мог бы поезд остановить и не наехать в хвост. Так что видите, как здесь способствует головотяпство, нарушение правил, нарушение элементарной дисциплины вредительству. Но главное здесь — вредительство, главное — организованное действие. Что же он показывает, этот мерзавец Бурштейн, который действовал по указанию начальника дороги Маевского? (Голос с места. Сподвижник Лившица.) Друг Лившица. Он показывает: «Крушение на ст. Аполлонская не удовлетворило меня, так как по своим последствиям оно не могло привлечь к себе внимания общественного мнения страны и, следовательно, не достигло моей цели -— демонстрации в ответ на процесс. Другое дело — крушение на станции Киан (они выбрали станцию Киан, потому что там уклон есть), которое «должно было стать известно широким слоям и понято как ответ троцкистов, оставшихся действовать в подполье. Лично я, в отличие от Домбровского, не растерялся и в душе был рад, что отомстил большевикам за процесс антисоветского троцкистского центра». (Движение в зале. Косиор. Это мерзавец.) Это мерзавец Бурштейн. Вот, товарищи, как действуют эти мерзавцы.»

Tags: 1937, Сталинский архив, троцкисты
Subscribe

Posts from This Journal “1937” Tag

  • Игра в Дмитлаг

    Статья из журнала "Чиж", которая в игровой форме рассказывает про строительство канала Москва-Волга.

  • Волшебная сила кино

  • Тюрьма для прогульщиков

    Напомнили мне про Указ от 26 июня 1940 года Президиума Верховного Совета СССР "О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую…

  • У трибуны детвора крикнет Сталину ура!

    под катом отдельные материалы не одного, а двух журналов конца 1937 года.

  • Чиж и еж

    Портрет Ежова в детском журнале "Чиж" за декабрь 1937 года.

  • [1937 г]

    По другим источникам речь датируется 22 января 1938 года 25 января 1938 г. Егоров и Дыбенко были сняты с занимаемых…

  • Борись или умирай.

    19 июля 1937 года главный редактор «Правды» Л. Мехлис Товарищам СТАЛИНУ МОЛОТОВУ ЕЖОВУ Сегодня в редакцию «Правды»…

  • 15 мая 1937

    Письмо от тов. Дмитриева Сталину. Датировано 15 мая 1937 года. Некоторые фамилии, которые упоминаются в письме: Козловский - работник НКИД…

promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments