?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Flag Next Entry
Брусчатка на Баррикадной
gistory, Gistory_ru
gistory

Так как сегодня развернулся флейм про брусчатку и время ее укладки, то вот вам скан из журнала "За Рулем" от 1929 года.

Обращаем внимание на улицы Красная Пресня и Баррикадная.


ссылка

Это ответ на статью проф. Крынина "Мостовые Москвы"
В
 конце 20х была большая дискуссия: чем мостить дороги и в том числе в Москве. Всего в 20х годах в Москве было 11 млн метров булыжных мостовых.
У брусчатки было очень много сторонников, тем более, что кроме обычной брусчатки тогда стали мостить и малоформатной шашкой 6х6 см - клейнпфлястером.
Асфальтобетон был еще несовершенен, он считался боле скользким(!!). Более того, первые крупные проекты, которые строили американцы и немцы не удались. На Садовом кольце асфальт пошел волнами и разрушился уже через год.
Уже в 1932 году пробелему с асфальтобетоном решили и его стали укладывать больше чем брусчатки. Булыжные мостовые клали как основание под асфальт или на новых территориях, причем камень брали из разбираемых мостовых в центре. Кстати булыжные были плохого качества из известняка, который сам собой разрушался года через три. Скорее всего большинство булыжника перемололи на щебень. Соотвественно, до нас дошла лишь более прочная брусчатка.
К 1936 году были планы строить ежегодно по 1 млн кв метров асфальтобетона.

А на Баррикадной ныне - фигню делают. Надо было либо брусчатку сохранять. Либо асфальт класть. Гранит имеет скверное свойство полироваться колесами автомобилей. Очень может быть, что года через 2-3 мы получим каток, особенно около светофоров. 


promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
спасибо за информацию

нужно асфальт класть однозначно
полностью вас поддерживаю - но кто нас услышит

Во всей Европе брусчатка в исторических городах. А машины пусть скорость сбавляют.

Асфальт — самое оптимальное решение. Всем лучше будет.

кроме исторической Москвы.

В данном случае речь идёт об удобстве москвичей. Монолитная дорога более вибростойкая и менее шумная, нежели брусчатка, хотя последняя легче ремонтируется. Самим же москвичам — как жителям района, так и пешеходам с автовладельцами — будет лучше.

"Гранит имеет скверное свойство полироваться колесами автомобилей."
Брусчатка разве не гранитная?

(Deleted comment)
Хорошо, пусть будет диабаз, не будем спорить о терминах. Но чем он оказался плох Собянину?

Логика этой замены совершенно неясна.

(Deleted comment)
Точно также сносят гранитные бордюры заменяя их бетонными ((
Смешно - на Электрозаводской дернулись, снесли часть - наткнулись на коммуникации и восстановили что было, только вместо гранитного поставили бетонный.

а, понял. Ну я тоже резко против замены существующего покрытия.

Да в За Рулем встречается упоминание диабаза, но и гранитная шашка тоже имеет место быть.

  • 1