?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Бомбить Woronesh
gistory, Gistory_ru
gistory

woronesh.jpg

Бомбардировка воронежского авиазавода 12 октября 1941 года. На аэрофотосъемке запечатлен момент падения бомб весом в 500 и 1000 кг.

Завод №18 выпускал штурмовики Ил-2.

С 10 октября по 6 ноября 1941 года 18-й завод был эвакуирован за Волгу, в Куйбышев. Одновременно с этим завод подвергался сильным бомбардирокам: "11 октября ушел первый эшелон, а на следующий день (12 октября) Люфтваффе совершили очередной налет на завод. Над ним пролетели два Не-111Н из KG55 «Грайф». Одним управлял командир 7-й эскадрильи обер-лейтенант Хартвиг Кёппен (Hartwig Koppen),а вторым – лейтенант Шейдинг (Scheiding) из 9-й эскадрильи. В ходе бомбежки сильно пострадали крыльевой цех завода и другие здания, что окончательно дезорганизовало производство" Источник.


Posts from This Journal by “1941” Tag

  • Нефтяные ресурсы Германии и ее вассалов

    Я как-то замечал (в комментариях к постам), что ввероятно в СССР были "аналитики", которые оценивали возможности противника, в первую…

  • Ищу список потерь немецких летчиков в 1941 году

    Встретилась мне следующая история: Сведения о сроках начала немецкого наступления на Москву добыл сотрудник центрального аппарата Разведуправления…

  • Глушковская переправа

    В этом году постараюсь больше писать в ЖЖ, правда, боюсь тематика будет немного "однообразной" - вокруг и около Вязьмы. Но будут и добавки…

  • Долгая дорога домой

    Ранее я писал о неизвестной широким массам, передаче британских граждан, оказавшихся на советской территории английским официальным лицам. Уважаемый…

  • Рецензия на главы 1 - 4 рукописи «Ванька ротный» А.И.Шумилина

    Хороший разбор, который во многом совпадает с моей точкой зрения. Я считаю, что искать "ДОТ Шумилина" (пока я еще не добрался и не…

  • Боевые действия западнее Ржева 11 – 14 октября 1941 г

    Оригинал взят у aldr_m в Боевые действия западнее Ржева 11 – 14 октября 1941 г А.Милютин Редакция от 19.5.17 Предисловие Ранее…

  • Немецкий летчик

    На днях, мне рассказали семейное предание о немецком летчике, который был сбит в районе станции NN (рядом с Москвой). Было это в октябре-ноябре 1941…

  • Восьмое декабря. Александр Бек.

    Повторю пост трехлетней давности. Лучше качать архив тк в посте картинки перепутались Очерк, или "своего рода корреспондентский отчет"…

  • 28 и Зоя

    Г-н Мединский продолжает поднимать градус патриотизма и делает это крайне плохо. «Она [Космодемьянская] — святая, такая же святая, как…


promo gistory март 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
О, я работал на этом заводе в Куйбышеве. И ещё застал людей, которые работали с эвакуированными.
Кстати, у нас в КБ мы работали за кульманами, которые (правда или нет -- не знаю) были эвакуированы с Воронежа.


Вполне может быть. Я кажется встречал упоминания, что заводы обратно не перемещались - оставались дублеры, а старый завод оснащали новым оборудованием. И это вполне логично.

На заводе было много старого оборудования. (Я пришёл туда в 1984). Очень разного. Был уникальный (для того времени) пресс для прессования эластичными средами, который американцы продали нам уже вор время войны.
Было оборудование, которое было вывезено из Германии после войны и которое было куплено в Германии ещё до войны.

А вообще было так: эшелоны приходили на станцию, потом отправлялись на ветку, где станки разгружались и их везли на территорию будущего цеха.
потому что сначала заливали фундамент, устанавливали станки и начинали работать. А потом возводили стены и крышу.
Это не преувеличение...


Просто кульманы -- не предмет острой необходимости. Как мне кажется, токарный станок важнее.
Но не доверять людям, которые мне говорили у меня повода нет.

Я недавно читал статистические данные по поставкам в СССР станков до войны. Так вот американских и немецких было примерно пополам. Во время войны действительно шло очень много американского оборудования. Я даже не уверен - много ли в итоге (значительная ли доля) оказалось трофейного, вывезенного после войны. Хотя демонтировали целыми заводами - возможно, что и ставили этими же заводами.

Я вам больше скажу. Вывозили не просто целыми заводами, а заводами со специалистами.

У нас в Управленческий (это часть нынешней Самары, но километров 20 от неё) после войны привезли немецких специалистов в области авиационного (и ракетно, наверное)моторостроения. С семьями. Организованно. Без пыли и шума, дали немцам собраться, погрузили в вагоны и привезли. если ничего не путаю, больше тысячи человек.

Они жили у нас до начала 50-х.
Работали и обучали наших. Видел по ящику рассказ рабочего о том, что к немецкому токарю (к примеру) прикрепляли трёх наших ФЗУ-шников. И те учились. Начинали просто с того, что смотрели как работает, стоя у неего за спиной.
То же самое было с технологами, конструкторами, работниками ОТК и проч. Вся цепочка производственная.

Кстати. Жили немцы среди наших. Никакого конвоя и пороч.

Если хотите, попробую найти ссылки.
есть много фотографий этих немцев.

боибардировка с высоты ...

... 70 м. То есть никакой ПВО не было вообще.

Re: боибардировка с высоты ...

И налет был всего двумя самолетами. С ПВО в 1941 году было ОЧЕНЬ плохо.

теперь мало знают о налетах на города Волги

Хмм, где же наш Химкинский авиазавод, в Казань эвакуировался ?

Edited at 2015-05-22 09:52 pm (UTC)

Два! - самолёта это: "сильные бомбардировки"?! Как-то не тянет, хотя-бы по сравнению с тем-же Лейпцигом...

"Автор так видит". С другой стороны были сброшены мощные бомбы, которые полностью нарушили производственный цикл.

Ох уж эти аффторы...

  • 1