?

Log in

No account? Create an account
gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Шоссе Энтузиастов
gistory, Gistory_ru
gistory

Возможно вы слышали, что на Шоссе Энтузиастов идет реконструкция. Проект ее довольно странен и вызывает много вопросов. В отдельных местах строители наткнулись на ожесточенное сопротивление жителей, в других тихо спокойно рубят лес и строят монстрообразные пешеходные переходы там, где их никогда не было.



Я довольно часто езжу по этой магистрали, но в этот раз решил пройти несколько кварталов пешком и посмотреть, что и как  строят. Увиденное не порадовало меня ни как пешехода, ни как автомобилиста....


Основная идея реконструкции заключается в добавлении по краям основной проезжей части местных проездов. Проектировщики утверждают, что это довольно распространенная градостроительная схема, приводя в качестве примера Ленинский проспект.
Действительно, через местные проезды удобно подъезжать к домам, скорость на них как правило ниже, чем на основной магистрали. Кроме того, через них удобно осуществлять повороты - фактически получается вместительные карманы.
Но... Шоссе Энтузиастов и Ленинский проспект две большие разницы. Во-первых, у них разная ширина в красных линиях (от фасада здания на левой стороне до фасада на правой) - Ленинский проспект 100 метров, а Шоссе лишь 80. Во-вторых, Ленинский проспект был изначально спроектирован с местными проездами, в-третьих вдоль Шоссе Энтузиастов проходит трамвай. Благодаря всем этим мелочам набегает большая разница.
Кроме того, местные проезды у Шоссе Энтузиастов запроектированы не по всей протяженности, а лишь на отдельных участках. Они то возникают, то исчезают, причудливо изгибаются. Не будем рассматривать все шоссе, а посмотрим лишь кусочек Шоссе энтузиастов от 1-й до 3-й Владимирской улиц, тем более там уже началась стройка.

С левой (из Центра), или как еще говорят "северной" стороны Шоссе Энтузиастов находится Измайловский Парк и стадион. Когда то я знал его под именем "Авангард", теперь это Центральный Спортивный Клуб "МЧС России". Обратите внимание на симпатичную клумбу у входа.



Теперь посмотрим на планы строительства. По клику можно открыть в бОльшем размере, но и так видно, что клумба подрезается.


На этой фотографии край местного проезда проходит как раз по центру снимка - там где находится "флагшток". Видно, что подрезается часть клумбы.



Уже заготовили трубы для устройства водостока. Они небрежно облиты битумом, вообще многое на этой стройке оставляет впечатление небрежности и косорукости. Наши строители могут работать намного аккуратнее и правильнее.



Вот он местный проезд вдоль стадиона. Он полностью расположился на некогда широком тротуаре. Теперь тротуар будет по другою сторону полоски деревьев.
Подъехав к стадиону на трамвае или автобусе или перейдя по подземному переходу любители спорта из МЧС будут вынуждены перебегать через местный проезд полный транспорта поворачивающего направо на Главную аллею.



Вся эта вереница автобусов окажется прямо перед входом на стадион. Пешеходам придется лезть между ними, в проекте для них не предусмотрено никаких светофоров и зебр.


Но хватит про пешеходов. Посмотрим каково будет автомобилям на новом местном проезде.
Вроде издали все симпатично, хотя и настораживают какие то проплешины слева.



А вот они поближе. Смотрятся не очень аккуратно.


Как и установленный борт. Борт конечно поправят, но почему сразу не сделать нормально? Эта мысль преследовала меня постоянно.


Оказывается что проплешины это водоприемные колодцы, но как то странно расположенные.


Колодец почему то находится на проезжей части. "Опять колодцы! И кто так проектирует!" - скажут автолюбители и будут правы. Проектировать так нельзя. Конечно можно найти оправдание расположению колодцев на проезжей части - сохраняли деревья, но почему они отнесены от края проезжей части я не понимаю. По идее, местный проезд может иметь уклон в одну сторону, чтобы вода скатывалась по проезжей части к борту и далее в водоприемную решетку, которая как мы знаем располагается рядом с бортом, а не метр от него. И почему ее не сделали сразу?



Заглянем в колодец. Я не диггер и фотографии получились откровенно неважные :( но общее мнение составить можно - колодцы завалены песком так, что сложно понять есть ли там вообще трубы.



Тут труба чуть чуть выглядывает. Но она наполовину заполнена песком. Вода выше песка лишь на 5 см


Тут видно, что в колодец выходит труба дренажа, но похоже она уже изрядно забита песком.


Но кроме водосточных колодцев попадаются и другие. Например, вот телефонный колодец, который надо переделывать, он уже провалился, а ведь положен только первый слой асфальта и клали его тяп-ляп.


А телефон то там откуда? Да мало ли что было проложено вдоль ограды стадиона. Теперь все эти люки тоже оказываются на новом местном проезде, через каждые 50 метров. Вот такая красота. Судя по маркировке на телефонном колодце он установлен в 2004 году.



Посмотрим с другого ракурса. Колодец по центру проезда. Впереди видны ворота.


Это строят всесезонный открытый каток. Пешеходного перехода к нему тоже не предусмотрено. Точнее он будет (может быть) но только через основную магистраль. Через местный проезд придется перебегать на свой страх и риск.


А вот кстати и этот пешеходный переход. Точнее фундамент одной опоры. Вторая опора на другой стороне, но строить там не дают местные жители. Кроме того, до сих пор неясно, где именно будет вторая опора. По хорошему здесь нужно было строить нормальный подземный переход, который бы не портил вида.



Вот и плакатик строителей. "Термосервис" - странное название для генерального подрядчика в области дорожного строительства. У субподрядчиков названия более говорящие.


Но вернемся к строительству местного проезда.На этой фотографии видно, как устроена дорожная одежда. На глину уложен геотекстиль, поверх него идет внушительный слой песка. Песочек неплохой, чистенький, хотя на мой вкус мелковат - но думаю с этим все точно про проекту.
По песку пойдет слой щебня, потом тощего бетона, а потом два слоя асфальта.
Такая конструкция скорее подойдет для улицы в спальном районе, а не для высоконагруженного проезда.
В раскопе мы видим электрические "кабеля" и (внезапно!) асбоцементную трубу.


Вот эта труба снова. В ней как раз и проходит телефонный кабель, который отображается на поверхности колодцами через каждые 50-100 метров. Разве нельзя было сразу переложить эту одну несчастную трубу, чтобы не плодить колодцы на проезжей части?
А ведь не исключено, что владелец этой телефонной канализации задумает увеличить число трубок и разроет к чертям весь этот местный проезд. Что то тут явно не додумано.



А вот снова водосток, расположение которого вызывает у меня больше вопросов чем ответов. Может тупо в размерах ошиблись и проложили не там где надо? Мне бы за такое, в студенческие годы, даже "два" бы не поставили.



Возможно, что эти отметки говорят о том, до какого уровня сыпать щебень, а до какого "ложить" бетон. Правда на других участках следов щебня я не заметил - возможно его надежно укатали под бетон. Песочек неплохо уплотнен катком, его "рассыпчатость" скорее говорит о том, что в нем совсем нет глины, что хорошо.




Вот красота. Колодец на колодце.  А ведь если немного подумать этой ситуации можно было бы избежать.


Чуть дальше знака "кирпич" будет заезд на этот местный проезд через трамвайные пути. На переднем плане водосточный колодец.



Однако посмотрим на схему движения общественного транспорта. Мы видим, что вдоль Шоссе Энтузиастов немало остановок общественного транспорта. Многие автобусы поворачивают на Главную аллею к метро Партизанская.

Для того, чтобы повернуть на Главную Аллею автобусы и маршрутки должны свернуть на местный проезд (отмечен красным). Среди них немало транзита из Московской области, которой ныне руководит Сергей Шойгу, который (внезапно!) еще недавно был главой МЧС, мимо центрального спортивного клуба которого, пойдут вереницы подмосковных автобусов. Вот такая загогулина...
Но это еще не все. Непонятно, как будет поворачивать автобус со 2-ой Владимирской (черная траектория) ведь на схеме движения сейчас знак "только прямо".
Кроме транзита из МО здесь проходят маршруты нескольких московских автобусов, которые должны высаживать пассажиров например на остановке возле той же 2-ой Владимирской, но куда? В местном проезде остановки не запроектированы. Такое впечатление, что проектировщики вообще об этом не думали.
Весь смысл этого местного проезда в том, чтобы убрать с основной магистрали трафик поворачивающий на Главную аллею и ничего более. Закроем глаза на то, что у местного проезда 2 полосы, а Главная аллея однополосная. Если не убрать весь общественный транспорт  в этот проезд, смысла в нем вообще нет. Ведь основная магистраль при движении в центр шире не становится и добавление туда выделенной полосы (как пока нарисовано на схеме) только усугубит ситуацию.



В итоге мы убеждаемся в том, что идея с "расширением" Шоссе Энтузиастов посредством местных проездов мягко говоря неоднозначная. Тем более, что дальше, к МКАД, в "лесу", местных проездов нет и там просто увеличивается число полос за счет вырубки "лишних" деревьев.
Здесь же решили сэкономить на переносе коммуникаций (это хорошо заметно на других участках), трамвайных путей и вообще выбрали простенькое решение, которое как обычно оказывается кривоватым. Нужны были совсем другие мероприятия, не такие простые, но более действенные, способные убрать пару светофоров, которые и держат шоссе.
Сейчас Шоссе и так едет, а после достройки мегаразвязки бывшего Четвертого Транспортного Кольца поедет еще лучше, притормаживая в тех местах, которые никак не затрагивает нынешняя реконструкция. И в конце концов оно прибежит на узкое Горьковское шоссе, которое все равно будет стоять.

А что же на другой, на правой, "южной" стороне?

Там вообще кошмар.
После того как Чистопрудов опубликовал известный коллаж:


Который был основан на там самом проекте, что приведен у меня выше, Мосинжпроект выдвинул альтернативную версию



в котором параметры местного проезда были изменены. Забавно, что под это дело был создан специальный ЖЖ mosinjproekt в котором до сих пор только два поста, а на вопросы никто не отвечает :)

Жители домов встали буквально грудью на пути строительной техники и отбивают насколько возможно все попытки начать работы.



Доходит до смешного. Строители срезали часть газона утверждая, что он будет заменен.

Очень может быть, что сначала газон восстановят, а потом сроют все вместе с деревьями. Во всяком случае на месте, где по проекту должен быть подземный переход (там где две покосившиеся березы), в этом году заменили землю и посеяли новою травку.



Более подробно с позицией жителей и текущей ситуацией на Шоссе Энтузиастов можно узнать в группе ВКонтакте http://vk.com/protest_na_shosse_entuziastov



promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…