gistory, Gistory_ru

gistory


gistory

История с Географией


Previous Entry Share Next Entry
Субъективный и внедорожный тест Prestigio Geovision 5135 Glonass
gistory, Gistory_ru
gistory

Вообще то, в своих вылазках я обычно пользуюсь навигатором Garmin 62s или компьютером с подключенной по USB GPS-таблеткой, которую можно примагнитить на крышу. В этот раз энергетические возможности экспедиции были ограниченны, компьютером можно было пользоваться только на базе в поселке.

Примерно за неделю то отъезда я написал у себя в Facebook, что готов взять на тест мобильную электронику, в том числе навигаторы. Откликнулась компания Prestigio – предложив навигатор Geovision 5135 Glonass. 



Глонасс мне нравится, хотя, очевидно сейчас эта система еще не столь совершенна, как ее американский конкурент. С другой стороны, вместе они образуют неплохой тандем, в котором российская сторона поддерживает в «трудную» минуту американскую.

Prestigio Geovision 5135 Glonass достаточно простой и недорогой навигатор, который (забегая вперед) относится к категории must have. Меня периодически мотает от многофункциональных устройств к узкоспециальным, и в настоящее время я убежден, что если позволяет бюджет и нет ограничения по месту и весу, то необходимо выбирать узкоспециализированные устройства, в том числе для взаимного дублирования. Другими словами одна голова хороша, а две или три лучше.



5

В этот раз мы ездили на «Ниве», которая была обута в грязевую резину BF Goodrich. Дороги в начале мая еще недостаточно просохли и изобилуют не только лужами, но жидкой противной грязью в тракторных колеях, которую «Нива» должна проходить «быстро и борзо». В купе с короткой базой получаются изрядные прыжки, во время которых я частенько чувствовал головой потолок. К чести крепления навигатора – оно ни разу не повело, присоска не отвалилась, а зажим не выпустил навигатор из своих зацепов. Прикуриватель у «Нивы» расположен довольно далеко, но длинны шнура штатной зарядки хватило, чтобы установить навигатор на месте штурмана.


В качестве операционной системы в подобных навигаторах используют хорошо зарекомендовавшее себя ОС Windows CE 5.0. В принципе она позволяет поставить альтернативную оболочку и альтернативные навигационные системы, у которых есть Windows CE версии. Я этого не стал делать, во-первых, хотелось испытать возможности Навитела, во-вторых, альтернативой ему в бездорожье мог быть только OZI, но мне ужасно не нравится, как он выглядит на 5 дюймов экране – пользоваться им сплошное мучение.

Экран меня вполне устроил – пять дюймов не закрывают обзор, разрешение 480х272 пикселя, вполне достаточно, а яркость и углы обзора не вызвали никаких нареканий. Следить за дорогой может и штурман и водитель. Конечно, резистивный экран предназначен для «тыкания» в него стилусом, но и палец он воспринимает совсем неплохо – конечно в движении иной раз попадаешь мимо. Кстати, стилус спрятан в держателе, что лишний раз подчеркивает, что навигатор должен жить в автомобиле и использовать его в качестве переносного не предполагается. Хотя в комплекте поставки есть симпатичный «кожаный» чехол.

Антенна, у навигатора, как и положено, находится на задней стенке и постоянно смотрит в стекло автомобиля. А вот если взять его в руки и повернуть экраном к себе, а антенной к земле – спутники начинают постепенно теряться, а координата рыскать. Без зарядки батареи хватает примерно на два часа работы. По большому счету, это позволяет навигатору продержаться на остановках при выключенном двигателе. Понятно, что в городе его лучше снимать вместе с присоской, дабы не вводить в искушение лихих людей, но в Тверской области на огонек его экрана может забрести разве что медведь или лось (кабан не дотянется :) ).

За навигацию отвечает чип Mstar, который одновременно обрабатывает сигналы со спутников GPS и Glonass. В правом верхнем углу присутствуют флажки США и России, рядом с которыми отображается число используемых спутников. Именно используемых, а не всех видимых. Чип может обрабатывать не более 12 спутников, а потому если видно больше – лишние спутники он отбрасывает. Увы, придется признать, что отбрасывает он наш Глонасс. В комплекте ПО идет утилита, которая позволяет понаблюдать за числом спутников, силой их сигнала, а также видеть, какие именно спутники участвуют в расчете координат.


На фото хорошо виден "игнор" чипом сильного сигнала Глонасс в расчет взяты 12 более слабых спутников GPS

Обратите внимание, что хотя число спутников у разных систем разное – выдаваемые ими координаты совпадают до последней цифры. Другими словами чип не позволяет вычленить отдельно GPS координату и Glonass координату и сравнить их точность.


Фотка утащена с ferra.ru. Она хорошо показывает, что число спутников и их использование в расчете разное, а координаты и высота одинаковые

В настоящее время, точность определения координат российской спутниковой системой хуже, чем американской (это факт). Поэтому, при вычислении координаты лучше отдавать приоритет более точным (американским) данным. Наблюдая за числом спутников, я не редко видел соотношение 11:1 в пользу США и очень редко паритет 6:6. Наверное бывают ситуации, когда американцы оказываются в меньшинстве, но мне такое не попадалось – возможно такая ситуация более характерна для северных районов. В целом, точность определения координат, по моим оценкам порядка 3-5 метров. А этого более, чем достаточно при движении по дороге.





«Навител» меня удивил. Честно говоря, я не знаю, каков принцип изготовления карт для этого ПО, но видимо, используются какие то «древние» базы, которые не очень хорошо учитывают произошедшие изменения. В полях и лесах это оказалось нам на руку, а вот в поселках мы были поставлены (в прямом смысле) в тупик. В поселке Оленино, прошла «точечная застройка», в результате чего «древний тракт» оказался закрыт бетонными блоками, и пришлось прибегать к помощи местных жителей, чтобы те объяснили, как выехать к нужному нам перекрестку пяти дорог. Также, навигатор оказался не в курсе изменений произошедших на главной площади этого поселка – Навител не знал о прямой дороге к переезду и погнал нас в километровый объезд. В некоторых случаях нас выручала высокая проходимость – кратчайшие пути приводили к крутому въезду на насыпь из прилегающего переулка.


Зато вне дорог, а точнее там, где мало кто ездит, Навител очень пригодился. Во-первых, на перекрестке пяти дорог мы сразу поняли, куда нам ехать, навигатор добавил уверенности. Во-вторых, он довольно точно определял съезды с грейдера на полузаброшенные дороги по которым изредка (может быть в прошлом году) ездят егеря и охотники. Особенно, это оказалось полезным при проезде сквозь мертвые деревни. Собственно от деревни остаются в лучшем случае упавшие столбы и пара направлений, заметить которые можно не сразу. Там нет камней на перепутье, а есть лишь слабые намеки – чуть чуть правее или чуть чуть левее.


И что из этого выбрать, если надо ехать прямо? Конечно Garmin тоже показывает деревенские дороги, правда на экране со спичечную коробку , который при этом забит еще и специальными растровыми картами. А Geovision 5135 Glonass четко командует – в деревню Заброды направо, а в Волково чуть левее и в лес. Конечно, дороги на навигаторе проложены не всегда точно, а потому вы можете «плыть» с ней рядом, метрах в 50. Иногда программа насильно притягивает вас к дороге, что добавляет уверенности, когда едешь по едва заметному чужому следу.



К сожалению, программа не знает о местных достопримечательностях, красивых видах, но дороги к ним накатаны местными жителями, а потому можно обойтись и без подсказки. Зашитыми в программу POI воспользоваться не удалось – мы заезжали на одну и туже заправку, а попытка найти душ на трассе М9 родила рекомендацию отправиться куда то за 450 км. Очевидно, что тут еще есть над, чем работать.

Я специально записал треки автонавигатором и Garmin и обнаружил, что «разница в показаниях» незначительна, учитывая тот факт, что антенны находились примерно в метре друг от друга, и Geovision 5135 (красный трек) брал спутники через лобовое стекло, а Garmin 62s (синий трек) мог смотреть куда то вбок из под крыши. 


Остановка на обочине Новорижского шоссе


В целом, навигатор очень даже пригодился. Учитывая его невысокую цену (3600 –  4000 руб) и хорошее качество экрана – он очень может пригодиться при внедорожных поездках, а поддержка Глонасс, придает дополнительную уверенность в сложных условиях.




promo gistory march 6, 2014 20:25 14
Buy for 1 000 tokens
Ищу родственников тех, кто строил оборонительные на московском направлении, а также любую информацию связанную с этим. Воспоминания, фотографии, газетные вырезки, все что может рассказать о событиях лета-осени 1941 года. Значительную долю строителей составляли москвичи, но вместе с ними работали…

  • 1
По поводу точности немного, может и не совсем в тему (из личного опыта): иной раз в густой чаще лесной в облачную погоду так заплутаешь, что не то что полметру - рад точности и в десяток другой метров ))
Было дело, в июне 2011, так закрутился в еловой чащобе (полумрак вокруг, на небе всё серым-серо), что уж и не знал что делать да куда путь держать: начал подумывать о прекращении петляний, снятии с нафигатора координат точки места да совершении звонка Шойгу со всем МЧС-ом впридачу ;)))) Что-то там то ли с сигналом со спутника не так было, то ли ещё чего, но прибор выдавал мне показание, что я на одном месте кручусь. В итоге удалось-таки выбраться на более-менее проходимый участок леса и набрать скорость движения. Тут-то мой Garmin Etrex Legend указал верное направление.

Я считаю, что тут многое зависит от антенны. Хотя я выбирал специально Garmin 62S со злобной антенной - но все равно, скорость старта меня не всегда устраивает. Но потом очень хорошо пишет трек

  • 1
?

Log in